(здесь и далее номера предложений выделены жирным шрифтом,
заданные случаи подчеркнуты)
1. У Раскольникова были плохие жилищные условия.
2. Раскольников жил в каморке.
3. После окончания лицея Пушкин был принят на работу в Коллегию иностранных дел.
4. После окончания лицея Пушкин поступил на службу в Коллегию иностранных дел.
5. На картине Васнецова изображены богатыри в кольчугах, брюках, варежках.
6 На картине Васнецова изображены богатыри в боевых доспехах.
7. Пушкин не раз описывает сходки декабристов.
8. Дворовых заставляли работать и в отпуске.
9. В рабовладельческом государстве рабы ходили в рваных джинсах.
10.Глава семьи Мармеладов сначала имел хорошую карьеру (был чиновником), но потом его сократили.
Нарушение порядка слов:
1. Интересно и содержательно освещают работу чековых аукционов в реализации планов приватизации газеты.
2. Газеты интересно и содержательно освещают работу чековых аукционов в реализации планов приватизации.
3. Эти женщины выросли в богатых дворянских семьях и только видели роскошь.
4. Эти женщины выросли в богатых дворянских семьях и видели только роскошь.
5. Автор не только раскрыл тему жестокости войны, но и тему любви на войне.
6. Сразу объясним, что мы будем именно понимать под передачей мысли.
7. Ильи Ильича мать говорила: «Ученье не уйдёт, а здоровья не купишь».
8. На стендах - афиши и плакаты о выступлениях И.Эренбурга на немецком, французском, чешском и польском языках.
9. Усилена борьба со всякого рода нарушениями трудовой дисциплины со стороны администрации предприятия.
10. В это время в реках и в водоёмах ловля рыбы запрещена всеми
Неоправданные повторы слов:
1. Народ всегда видел в царе силу поддержать и умножить силу и могущество России.
2. Началась война. Началось трудное время для всего народа.
3. Сочинение Петрова производит благоприятное впечатление и свидетельствует о хорошей подготовке Петрова.
4. Тема экологии раскрывается в произведениях В.Распутина, В.Астафьева, Ф.Абрамова. Так, в произведении В.Астафьева «Царь-рыба» раскрывается неразрывная связь человека и природы.
5. Тема экологии затрагивается в произведениях В.Распутина, В.Астафьева, Ф.Абрамова. Так, в повести В.Астафьева «Царь-рыба» раскрывается неразрывная связь человека и природы.
6. Мы должны учитывать возможности более эффективного использования творческих и физических возможностей человека.
7. Чацкий хорошо понимает, что понимает Фамусов, говоря: «Поди-тка послужи!»
8. Коллектив нашей школы-гимназии долго готовился к этому шагу. Ведь поменялась не только вывеска, но и содержание, и форма обучения, и сам коллектив. Для гимназии, для работы в ней нужен более высокий уровень знаний. Поэтому 50% нашего коллектива в году различные курсы при вузах.
Неоправданное употребление стилистически сниженной лексики (просторечной, жаргонной)
(здесь и далее номера предложений выделены жирным шрифтом,
заданные случаи подчеркнуты)
1. Героем этой повести является Пугачёв – главарь восставшего народа.
2. Герой повести – Пугачёв, предводитель восставших.
3. Чичиков сумел всех объегорить.
4. Чичикову удалось обмануть всех.
5. Употребление архаизма "оземь" по отношению к Ужу, который подпрыгнул в воздух и шлёпнулся о землю, служит одним из средств резкой иронии.
6. Мужик проявил такую ловкость, что от удивления оба генерала шары выпучили.
7. На строительство восьмидесятиквартирного дома позарез нужны панели марки "НСП»
8. Захар замызгал у Обломова весь диван.
9. Сперва мне хочется написать о Наташе Ростовой.
10. Половцев старается всячески нагадить колхозу.
Неоправданное употребление диалектизмов:
1. По сообщениям синоптиков, разведрится только к вечеру.
2. По сообщениям синоптиков, прояснится только к вечеру.
3. В банно-прачечном комбинате можно приобрести вехотки и мыло разных сортов.
4. Жена Пьера, Элен, была баская женщина.
5. Давыдов – человек не шибко образованный.
6. Раным-ранёшенько, с первыми кочетами, мы выходили в поле.
(с первыми петухами - устойчивое сочетание;
однако, это допустимо, если фраза из художественного текста)
7. Старик угрюмо сидел на облучке, отворотясь от меня, и молчал, изредка покрякивая.
(допустимо, если фраза из художественного текста)
8. Известно, что некоторые выдающиеся люди овладели грамотой самоуком.
9. Надо своевременно доглядеть животное, поставить в известность ветеринарную службу.
10. В отделе снабжения необходимо получить грабли, литовки, вёдра.
Неоправданное употребление штампов деловой речи:
1. Девочка, ты по какому вопросу плачешь?
2. Девочка, что случилось? Почему ты плачешь?
3. Решено подвергнуть водителя Гащук Р.П. углубленной проверке знаний правил уличного движения.
4. В образе Катерины видим протест, охвативший широкие слои населения.
5. Не только в те годы, но и сейчас произведение «Война и мир» пользуется большим спросом у населения.
6. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров.
(Такое предложение возможно только в каком-либо документе, если нет - употребление такой лексики не оправдано)
7. Несмотря на мои возражения, она все-таки уехала из города.
8. Пропуски уроков имеют место быть в нашем классе.
9. А теперь заострим вопрос на пригородном лесе.
10. Моё сочинение находится в стадии завершения.
Смешение лексики разных исторических эпох:
(здесь и далее номера предложений выделены жирным шрифтом,
заданные случаи подчеркнуты)
1. У Раскольникова были плохие жилищные условия.
2. Раскольников жил в каморке.
3. После окончания лицея Пушкин был принят на работу в Коллегию иностранных дел.
4. После окончания лицея Пушкин поступил на службу в Коллегию иностранных дел.
5. На картине Васнецова изображены богатыри в кольчугах, брюках, варежках.
6 На картине Васнецова изображены богатыри в боевых доспехах.
7. Пушкин не раз описывает сходки декабристов.
8. Дворовых заставляли работать и в отпуске.
9. В рабовладельческом государстве рабы ходили в рваных джинсах.
10.Глава семьи Мармеладов сначала имел хорошую карьеру (был чиновником), но потом его сократили.
Нарушение порядка слов:
1. Интересно и содержательно освещают работу чековых аукционов в реализации планов приватизации газеты.
2. Газеты интересно и содержательно освещают работу чековых аукционов в реализации планов приватизации.
3. Эти женщины выросли в богатых дворянских семьях и только видели роскошь.
4. Эти женщины выросли в богатых дворянских семьях и видели только роскошь.
5. Автор не только раскрыл тему жестокости войны, но и тему любви на войне.
6. Сразу объясним, что мы будем именно понимать под передачей мысли.
7. Ильи Ильича мать говорила: «Ученье не уйдёт, а здоровья не купишь».
8. На стендах - афиши и плакаты о выступлениях И.Эренбурга на немецком, французском, чешском и польском языках.
9. Усилена борьба со всякого рода нарушениями трудовой дисциплины со стороны администрации предприятия.
10. В это время в реках и в водоёмах ловля рыбы запрещена всеми
Неоправданные повторы слов:
1. Народ всегда видел в царе силу поддержать и умножить силу и могущество России.
2. Началась война. Началось трудное время для всего народа.
3. Сочинение Петрова производит благоприятное впечатление и свидетельствует о хорошей подготовке Петрова.
4. Тема экологии раскрывается в произведениях В.Распутина, В.Астафьева, Ф.Абрамова. Так, в произведении В.Астафьева «Царь-рыба» раскрывается неразрывная связь человека и природы.
5. Тема экологии затрагивается в произведениях В.Распутина, В.Астафьева, Ф.Абрамова. Так, в повести В.Астафьева «Царь-рыба» раскрывается неразрывная связь человека и природы.
6. Мы должны учитывать возможности более эффективного использования творческих и физических возможностей человека.
7. Чацкий хорошо понимает, что понимает Фамусов, говоря: «Поди-тка послужи!»
8. Коллектив нашей школы-гимназии долго готовился к этому шагу. Ведь поменялась не только вывеска, но и содержание, и форма обучения, и сам коллектив. Для гимназии, для работы в ней нужен более высокий уровень знаний. Поэтому 50% нашего коллектива в году различные курсы при вузах.