Работа в группах. 1
1. Укажите количество
предложений в 1-й части
стихотворения.
2. Какие знаки препинания
использованы в 1-й части?
3. Определите смысл каждого
предложения в 1-й части
стихотворения.
4. Выпишите из 1-й части
стихотворения глагол
в неопределённой форме.
Можно ли узнать его
время, лицо и число?
5. Определите время, лицо,
число у глаголов из 1-й
части стихотворения.
6. Сформулируйте один
«тонкий» вопрос к 1-й
части стихотворения.
7. Сформулируйте один «тол-
стый» вопрос к 1-й части
стихотворения.
1. Бирюза - красивый драгоценный камень.
2. Цвет бирюзы.
3. Армянская легенда.
богов.
5. Прекрасная бирюза под охраной.
Текст
Бирюза - драгоценный камень, многие считают его самым красивым из всех ювелирных камней.Ещё в давние времена заметили, что бирюза меняет цвет: белая становится голубой, ярко-голубой, голубая может окраситься в зелёный цвет. Вот как об этом повествуется в армянской легенде. Боги сжалились над ними и превратили всех в бирюзу: молодых женщин в небесно голубую, старух - в зелёную, а детей - белую. Наступавших чужеземцев боги превратили в чёрные скалы, обречённые навеки охранять прекрасную бирюзу.
Сразу вспоминаем правило, частица не с ГЛАГОЛАМИ пишется раздельно.
То сердце (не)научится любить, которое устало ненавидеть.
На востоке появилась (не)высокая, прерывающаяся только в одном месте дуга.
(Не)будь случайного свидетеля, происшествие в гостинице сумели бы скрыть.
(Не)глядя на повара, Анна Павловна отдала ему множество приказаний и снова устремила взгляд на дорогу.
В кабинете Кирсанова ждал человек, (не)пожелавший назвать своё имя.
На востоке появилась (не)высокая, прерывающаяся только в одном месте дуга
!НЕВЫСОКАЯ! - это прилагательное, не с прилагательными пишется слитно.
Просто надо вспомнить правило)))