Работа в группах. 1 2 1. Определите тему текста А. 1. Подберите свой заголовок к тек- сту Б. 2. Выпишите 3-4 ключевых слова из текста А. 2. Выпишите 3-4 ключевых слова из текста Б. 3. Опишите, при каких языковых средств связаны пред- ложения в тексте А. 3. Опишите, при каких языковых средств связаны предло- жения в тексте Б. 4. Что вам известно о наскаль- ных рисунках Тамгалы? 4. Что вам известно о «Золотом че ловеке» из Иссыкского кургана? 5. Объясните общее название данного текста. Соответствует ли оно его содержанию?
Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык — это национальный язык русского народа. Это язык науки, культуры. Столетиями мастера слова (А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, И. Тургенев, Л. Толстой, А. Чехов, М. Горький, А. Твардовский, К. Паустовский и др. ) и ученые-филологи (Ф. Буслаев, И. Срезневский, Л. Щерба, В. Виноградов и др. ) совершенствовали русский язык, доводили его до тонкости, создавая для нас грамматику, словарь, образцовые тексты.
Сегодня русский язык как развивающееся явление редко рассматривается. Все к нему привыкли, употребляют слова автоматически, порой даже не задумываясь. И это понятно, ведь мы являемся носителями русского языка. Однако, исходя из этого же, следует хотя бы иногда интересоваться его историей и спецификой. На протяжении столетий он претерпевал изменения, старые слова искоренялись, новые добавлялись, становился другим и алфавит. Русский язык как развивающееся явление представляет собой совершенно уникальное культурное наследие.
Русский язык — это национальный язык русского народа. Это язык науки, культуры. Столетиями мастера слова (А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, И. Тургенев, Л. Толстой, А. Чехов, М. Горький, А. Твардовский, К. Паустовский и др. ) и ученые-филологи (Ф. Буслаев, И. Срезневский, Л. Щерба, В. Виноградов и др. ) совершенствовали русский язык, доводили его до тонкости, создавая для нас грамматику, словарь, образцовые тексты.