Работа в группах. Тест о здоровомоброзе жизни 1. Составьте 3 тонких вопроса
к 1-й части стихотворения.
2. ответьте на толстые вопро-
сы 2-й группы.
3. Выпишите из текста строки,
где говорится о соблюдении ги-
гиены.
4. Приведите из 1-й части текста
примеры конкретных существи-
тельных.
И верного друга прощальной рукой и гладит, и треплет по шее крутой.
Щеки румяны, и полны, и смуглы. Ни смех, ни говор твой веселый не прогоняли темных дум. Звезды начали меркнуть, и небо стало заволакиваться не то тучами, не то туманом. Виднелись или песчаные равнины, или далекие горы.
Мне чудятся то шумные пиры, то ратный стан, то схватки боевые. У самого родника росли не только дубы, но и ели. Видны были только белые стволы ближайших берез да кусочек аллеи. И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул. Не только мальчиком, но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк.
1) И вой урагана, и рёв моторов, и грохот - всё сливалось в сплошной гул.
2) Повсюду: в клубе, на улицах,у ворот, в домах - происходили шумные разговоры.
3) Общение необходимо всем: и молодым, и пожилым, и детям.
1) От зноя всё стало жёлтым: и небо, и поля, и воздух.
2) Всё кругом: зелёная трава, солнце над головой, листва на деревьях - выглядело радостным и привлекательным.
3) Убранство комнат, костюм хозяйки, портреты на стенах - ничто не укрылось от наблюдательного гостя.
4) Вся мебель: диваны, столы и стулья - были сделаны из красного дерева.
5) Теперь уже ни гор, ни неба, ни земли - ничего не было видно.
Объяснение: пунктограмма "Знаки препинания при однородных членах предложения".