: Работая над портретом одного из лидеров революционного движения Амангельды Иманова, художник Абылхан Кастеев отправился на родину героя в Тургайскую область, чтобы найти живой образ для портрета. В этой поездке молодой еще Абылхан попал под снежный буран, упал с лошади и чуть ли не замерз. Его нашли местные жители, откачали, обогрели. Когда Абылхан пришел в себя, первым делом спросил, знают ли они Амангельды. Он опросил практически все селение. Художник собирал портрет Амангельды Иманова буквально по крупицам. Сделав несколько портретов, он запускал по одному из соратников, чтобы узнать, похож или нет. Одна из его родственниц, увидев один из портретов, расплакалась. Так была создана одна из лучших работ мастера.
1. Определите тему и идею прочитанного текста.
2. Сделайте обзор содержания прочитанного текста, распределяя главную и второстепенную информацию:
Главная информация
Второстепенная информация
саккжи
погромче
Слово «Гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.
Скажи потише:
«Шесть мышат» —
И сразу мыши
Зашуршат.
Скажи:
«Кукушка на суку»
Тебе послышится:
«Ку-ку».
А скажешь слово
«Листопад» —
И листья падают,
Летят,
И, словно наяву,
Ты видишь осень:
Желтый сад
И мокрую траву.
Скажи «Родник» —
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.
(Ключ от дверей тут ни при чем.)
Дождь пошел и не проходит,
Дождь, дождь.
Дождь идет, хотя не ходит
Дождь, дождь.
Он прохожим хлещет в лица,
Дождь, дождь.
Долго-долго будет литься
Дождь, дождь.
Он будет лить часы подряд
На крышу, на дорогу.
Об этом тучи говорят,
Хоть говорить не могут.
Отца спросила дочка:
— Не знаю, как прочесть,
Есть слово «проволочка»
И «проволочка» есть.
А что такое «атлас»?
Его приносят в класс?
Я прочитала «атлас»,
Но есть ведь и «атлас».
Отец ответил:
— Дочка,
Уймись на полчасочка.
Не поймет Егорка,
Что за поговорка:
«Моя хата с краю —
Ничего не знаю».
Поговорка неправа,
Это старые слова.
Где бы хата ни была,
С краю иль не с краю,
Я за общие дела
Тоже отвечаю.
Мальчик Витя перед вами.
Он вступает в разговор.
Он бросается словами,
Будто кольцами жонглер.
Вот клянется он кому-то:
— Ты да я теперь друзья! —
Но уже через минуту
Он кричит:
— При чем тут я!
Слова бывают разные,
Бывают неотвязные.
Вот, например, к Володе
Пристало слово «вроде».
Спросите у Володи:
— Ты пионер?
— Да вроде.
— Работал в огороде? —
А он опять:
— Да вроде.
Слова бывают разные,
Хорошие, простые,
Слова бывают праздные —
Ненужные, пустые
Каждый из нас стремится создать в своей семье уют, атмосферу гостеприимности, неповторимости, чтобы, находясь вдали от дома, каждый из членов семьи понимал, что его ждут дома, обязательно выслушают и поймут, окажут поддержку и в трудную минуту. В каждой семье обязательно должны быть традиции, которые впоследствии дети перенесут во взрослую жизнь и свои семьи. Колыбельная песенка перед сном… сказка на ночь… легендарные «семейные обеды в выходные» - все то это имеет большое значение для становления настоящей семьи. Кроме того, это особенно важно для ребенка, которому это ощутить себя значимой частью Фамилии, для развития чувства защищенности и уверенности, а также это тепло, это ценности, это неизменно. Немаловажно, что все это созидает уютную дружественную атмосферу, стабильность и взаимоподдержку и взаимо в семье.