1) Где-то, когда-то, давным-давно тому назад, я прочёл одно стихотворение. 2) Солнце светило уже не по-весеннему, а по-летнему. 3) Я велел казаку нагреть чайник по-походному. 4) Покрытая багровым облаком, всходила луна и еле-еле освещала дорогу. 5) Мелитон плелся к реке и слушал, как позади него мало-помалу замирали звуки свирели. 6) Санька отчего-то забоялась, захлопнула дверь изо всей силы. 7) Спустя немного времени он всхлипнул по-ребячьи и заснул. 8) Во-первых, он правильно говорил по-русски, с дурным выговором - по-французски и пользовался вообще, в особенности между дамами, репутацией очень учёного человека; во-вторых, он носил рыжие усы и большую рубиновую булавку в чёрном атласном шарфе; в-третьих, он был молод, имел красивую, самодовольную наружность и необыкновенно видные
-Отношение детей к родителям,детские ощущения действительности.
-Проблемы эмиграции ,положение русских за границей в начале 20-го века.
-Переосмысление жизненных ценностей спустя длительное время.
Отрывок из мемуаров дочери М.Цветаевой описывает чувства девочки,которая та испытывала много лет назад.Находясь в вынужденной эмиграции ,родители преодолевали трудности и нарастающие тревоги.Нежные отношения в семье,на фоне ненужности на чужбине,как и отчуждённости от родины.Русские сплачивались и старались сохранить душевное общение,хотя чувствовали себя везде чужими.Люди с трудными судьбами,с гордостью несли свой крест,оставаясь людьми,находя счастье в родных и близких.Маленькая девочка мечтает найти кошелёк,чтобы взрослым,не понимая,что проблемы совсем в другом.
Авторская позиция:
-Наивность детской мечты в свете "национальной отчуждённости и
сиротства",семья-как островок счастья ,даже в чужой стране.
Ариадна потеряла всех родных,родина уничтожила всех близких,а она ГУЛАГ.Она написала мемуары,чтобы оставить память о тех временах,о близких и дорогих людях,о чувствах маленькой девочки,которая не знает,что её ждёт.Память это не только напоминание,это и предостережение потомкам.
2) Солнце светило уже не по-весеннему, а по-летнему.
3) Я велел казаку нагреть чайник по-походному.
4) Покрытая багровым облаком, всходила луна и еле-еле освещала дорогу.
5) Мелитон плелся к реке и слушал, как позади него мало-помалу замирали звуки свирели.
6) Санька отчего-то забоялась, захлопнула дверь изо всей силы.
7) Спустя немного времени он всхлипнул по-ребячьи и заснул.
8) Во-первых, он правильно говорил по-русски, с дурным выговором - по-французски и пользовался вообще, в особенности между дамами, репутацией очень учёного человека; во-вторых, он носил рыжие усы и большую рубиновую булавку в чёрном атласном шарфе; в-третьих, он был молод, имел красивую, самодовольную наружность и необыкновенно видные
Проблемы текста:
-Отношение детей к родителям,детские ощущения действительности.
-Проблемы эмиграции ,положение русских за границей в начале 20-го века.
-Переосмысление жизненных ценностей спустя длительное время.
Отрывок из мемуаров дочери М.Цветаевой описывает чувства девочки,которая та испытывала много лет назад.Находясь в вынужденной эмиграции ,родители преодолевали трудности и нарастающие тревоги.Нежные отношения в семье,на фоне ненужности на чужбине,как и отчуждённости от родины.Русские сплачивались и старались сохранить душевное общение,хотя чувствовали себя везде чужими.Люди с трудными судьбами,с гордостью несли свой крест,оставаясь людьми,находя счастье в родных и близких.Маленькая девочка мечтает найти кошелёк,чтобы взрослым,не понимая,что проблемы совсем в другом.
Авторская позиция:
-Наивность детской мечты в свете "национальной отчуждённости и
сиротства",семья-как островок счастья ,даже в чужой стране.
Ариадна потеряла всех родных,родина уничтожила всех близких,а она ГУЛАГ.Она написала мемуары,чтобы оставить память о тех временах,о близких и дорогих людях,о чувствах маленькой девочки,которая не знает,что её ждёт.Память это не только напоминание,это и предостережение потомкам.