Работайте самостоятельно. просмотрите сайты интернета, зайдите на сайты «в контакте», в «icq» и т.п. проанализируйте лексику, которую использует молодежь вашего возраста при общении. напишите небольшое эссе на эту тему по предложенному плану. 1) какая лексика преобладает в сети: общеупотребительная, нейтральная или стилистически окрашенная? примеры 2) что превалирует в разговорной лексике: просторечие, жаргон или арго? примеры 3) в чем причины, на ваш взгляд, такой «замусоренности речи»? 4) какие меры можно предпринять для повышения культуры речи?
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.
На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. А в некоторых местах, особенно по обочине, много золотых колосьев под своей тяжестью наклонилось к земле. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. По ней не очень часто ездят, большая ее часть заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки. Она, извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. С одной стороны она совершенно без веток, видимо многие годы испытывала на себе влияние холодного северного ветра. А деревья слева передают в полноте разнообразие своих одежд: от самой пышной формы, полностью одетой ветками до совершенно голой сосны, от которой остался только ствол. В небе, над соснами-богатырями танцуют свой прекрасный танец, полевые птицы, наслаждаясь чудесным теплым днем. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. И там, в глубине картины, на ее самом дальнем плане виднеются тучки, возможно, собирается гроза и скоро прольется теплый летний дождик.
Картина наполнена высоким чувством любви к родному краю и его природе. Она передает зрителю это чувство и дарит наслаждение прекрасным творением великого мастера кисти.
1) 1. Учит; научит.
2. Бежал, сбежал.
3. Летит, перелетит.
4. Желать, пожелать.
5. Пишет, напишет.
6. Читает, прочитает.
7. Думает, подумает.
8. Характеризует, охарактеризует.
9. Рисует, нарисует.
10. Сидит, отсидит.
11. Крадётся, подкрадётся.
12. Делает, сделает.
13. Пилит, спилит.
14. Рубит, срубит.
15. Копает, вскопает.
пр. сущ. глаг. сущ. союз сущ.
2) 1. В лесу растут грибы и ягоды.
_._._._
(1. Повеств., 2. невоскл., 3. прост., 2-у сост., основа: "растут грибы и ягоды", 4. распр., 5. неосл.)
обращ. мест. част. глаг. прилаг. сущ.
2. Витя, ты не сделал домашнюю работу?
- - - - - - -
(1. Вопрос., 2. невоскл., 3. прост., 2-у сост., основа: "ты не сделал", 4. распр., 5. осл. обращ.)