ответ:Человек, обладающий критическим мышлением оценивать события, подбирать аргументы, давать обоснованные оценки, видеть взаимосвязи между событиями, интерпретировать информацию. Эти умения необходимы в жизни, поэтому учить критическому мышлению необходимо с самых ранних лет.
Есть масса технологий и стратегий развивать критическое мышление. Одна из таких технологий - RAFT. Расскажу немного о ней.
Что значит эта аббревиатура?
R – Role (Роль): определяется роль того, с чьей точки зрения будет рассматриваться тема или проблема.
A – Audience (Аудитория): выясняется аудитория, которой будет адресован текст.
F-Forma (формат): выбирается жанр письменной работы и в соответствии с ним отбираются стилистические средства.
T-Topic (тема): определяются тема и основные идеи текста.
Что представляет собой метод RAFT?
Он направлен на создание письменных текстов определенной тематики. Метод универсальный: может использоваться абсолютно на любом школьном предмете для детей разного возраста.
Как проводится работа по технологии RAFT?
Деятельность учеников организуется в несколько этапов.
Определяется форма работы: групповая, парная или индивидуальная.
Дается перечень ролей, из которых учащиеся выбирают наиболее им интересную.
Ученики знакомятся с сутью технологии (если это в первый раз) или повторяют основные правила этого приема (если он уже применялся).
Проводится мозговой штурм для определения аудитории, формата и темы. Для этого учитель также дает списки, из которых ученики имеют возможность выбрать. (Если работа по этой технологии ведется давно, то списки можно не давать; в этом случае дети все придумывают самостоятельно).
После того как группы (пары или учащиеся) определились с ролями, аудиторией, форматом и темой, они приступают к формулированию основных идей своего будущего текста (составлению тезисного плана).
Далее необходимо собрать нужную информацию, обсудить особенности жанров и подобрать правильные языковые средства. На этом этапе можно и даже нужно пользоваться различными источниками, в том числе дополнительными.
Пишутся тексты, которые затем зачитываются и обсуждаются в классе.
Группы определяют в каждой категории наиболее интересные для них позиции. Например, у одной группы может получиться текст от лица Савельича об отказе Гринева присягнуть Пугачеву, адресованный родителям Гринева, в форме монолога. У другой - докладная записка на имя судьи о захвате Белогорской крепости от лица Гринева. У третьей - воззвание Пугачева, обращенное к бунтовщикам, о захвате Белогорской крепости.
Тексты получаются различные по жанру, стилистике и тематике. Это требует от учеников умения отбирать и сопоставлять факты, анализировать и интерпретировать события, подбирать подходящие языковые средства, аргументировать точку зрения, умения вставать на чужую позицию и мн.др.
ответ:Человек, обладающий критическим мышлением оценивать события, подбирать аргументы, давать обоснованные оценки, видеть взаимосвязи между событиями, интерпретировать информацию. Эти умения необходимы в жизни, поэтому учить критическому мышлению необходимо с самых ранних лет.
Есть масса технологий и стратегий развивать критическое мышление. Одна из таких технологий - RAFT. Расскажу немного о ней.
Что значит эта аббревиатура?
R – Role (Роль): определяется роль того, с чьей точки зрения будет рассматриваться тема или проблема.
A – Audience (Аудитория): выясняется аудитория, которой будет адресован текст.
F-Forma (формат): выбирается жанр письменной работы и в соответствии с ним отбираются стилистические средства.
T-Topic (тема): определяются тема и основные идеи текста.
Что представляет собой метод RAFT?
Он направлен на создание письменных текстов определенной тематики. Метод универсальный: может использоваться абсолютно на любом школьном предмете для детей разного возраста.
Как проводится работа по технологии RAFT?
Деятельность учеников организуется в несколько этапов.
Определяется форма работы: групповая, парная или индивидуальная.
Дается перечень ролей, из которых учащиеся выбирают наиболее им интересную.
Ученики знакомятся с сутью технологии (если это в первый раз) или повторяют основные правила этого приема (если он уже применялся).
Проводится мозговой штурм для определения аудитории, формата и темы. Для этого учитель также дает списки, из которых ученики имеют возможность выбрать. (Если работа по этой технологии ведется давно, то списки можно не давать; в этом случае дети все придумывают самостоятельно).
После того как группы (пары или учащиеся) определились с ролями, аудиторией, форматом и темой, они приступают к формулированию основных идей своего будущего текста (составлению тезисного плана).
Далее необходимо собрать нужную информацию, обсудить особенности жанров и подобрать правильные языковые средства. На этом этапе можно и даже нужно пользоваться различными источниками, в том числе дополнительными.
Пишутся тексты, которые затем зачитываются и обсуждаются в классе.
А пример из практики?
Приведу конкретный пример. Литература, 8 класс. А.С.Пушкин "Капитанская дочка".
Роли: Петр Гринев, Савельич, Маша Миронова, капитан Миронов, Василиса Егоровна, Емельян Пугачев, Швабрин.
Аудитория: бунтовщики, жители Белогорской крепости, императрица Екатерина II, родители Петра Гринева, суд.
Формат (жанр): письмо, оправдательная речь, обвинительная речь, рассказ, монолог, докладная записка, мемуары, воззвание.
Тема: захват Белогорской крепости, казнь офицеров, пирушка Пугачева, отказ Гринева от присяги Пугачеву.
Группы определяют в каждой категории наиболее интересные для них позиции. Например, у одной группы может получиться текст от лица Савельича об отказе Гринева присягнуть Пугачеву, адресованный родителям Гринева, в форме монолога. У другой - докладная записка на имя судьи о захвате Белогорской крепости от лица Гринева. У третьей - воззвание Пугачева, обращенное к бунтовщикам, о захвате Белогорской крепости.
Тексты получаются различные по жанру, стилистике и тематике. Это требует от учеников умения отбирать и сопоставлять факты, анализировать и интерпретировать события, подбирать подходящие языковые средства, аргументировать точку зрения, умения вставать на чужую позицию и мн.др.
Объяснение: