филимоновская игрушка - д.филимонова, г.одоев одоевского района тульской области.
промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине xix в. в начале xx в. угас и был восстановлен в 1960-е гг. с старых мастериц. основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины "синики". при обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками. по местным преданиям деревня была названа так в честь горшечника филимона, открывшего залежи высокосортной глины. для филимоновской игрушки и по сей день характерны удлиненные формы и мажорная, необычайно яркая роспись сплошной окраски, с чередующимися цветными полосами алого, малинового, желтого и зеленого цветов. в деревне филимоново изготовлением игрушек занимались в основном женщины. мужчины здесь делали посуду: рядом находились залежи особенно пластичной глины. приемы лепки и росписи передавались от бабушек внучкам. внучек, занимающихся лепкой игрушек, здесь называли свистульками. готовые игрушки возили продавать на ярмарки, а вырученные от продажи деньги откладывались для приданого. так что "свистульки" были богатыми невестами.
филимоновская игрушка
эта игрушка меньше всего изменилась за последнее время. искусство филимоновских мастериц (а именно женщины со ее) было и остается крестьянским. богатые залежи жирной, словно масло, глины-синики как нельзя лучше под ходили для лепки игрушек. именно особенности глины при дали столь необычный вид фигуркам: у них вытянутые шеи, удлиненные пропорции. дело в том, что жирная глина при сушке оседает и трескается, и мастеру приходится несколько раз ее поправлять, пока фигурка окончательно не просохнет. а поправляя, он ее невольно вытягивает — так и родился филимоновский стиль, который не спутаешь с другими.
у филимоновских игрушек мало деталей. у барыни — высокие юбки колоколом, с плавным пологим расширением книзу. юбка кажется большой по отношению к верхней части туловища. голова и шея почти одинаковой толщины, на ней шляпка или крестьянский головной убор — повойник.
мужские фигурки (это чаще всего кавалеры или солдаты) — высокие, длинноногие, в характерных костюмах — мундире с погонами, шляпке с козырьком или полями, в сапогах с каблуком. каблуки дополнительную опору фигурке. под мышкой солдаты держат птиц.
Однажды пробирался я с товарищем через пустую чащу леса. Вдруг слышу кустах за нами шум. Ветки трещат, кто-то через кусты ломится. Ну, думаю, какой-то крупный зверь идет за нами. Оборачиваюсь - в зарослях что то бурое и лохматое мелькает. Неужели медведь? Тогда мы пропали... Мы с другом поняли, что нам все равно не убежать - больно лес густой. Тогда решили на дерево залезть. Сидим на высокой елке и от страха трясемся. А из кустов выходит дедушка в тулупе и ушанке спрашивает : «Ребята, не знаете, который час?»
филимоновская игрушка - д.филимонова, г.одоев одоевского района тульской области.
промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине xix в. в начале xx в. угас и был восстановлен в 1960-е гг. с старых мастериц. основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины "синики". при обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками. по местным преданиям деревня была названа так в честь горшечника филимона, открывшего залежи высокосортной глины. для филимоновской игрушки и по сей день характерны удлиненные формы и мажорная, необычайно яркая роспись сплошной окраски, с чередующимися цветными полосами алого, малинового, желтого и зеленого цветов. в деревне филимоново изготовлением игрушек занимались в основном женщины. мужчины здесь делали посуду: рядом находились залежи особенно пластичной глины. приемы лепки и росписи передавались от бабушек внучкам. внучек, занимающихся лепкой игрушек, здесь называли свистульками. готовые игрушки возили продавать на ярмарки, а вырученные от продажи деньги откладывались для приданого. так что "свистульки" были богатыми невестами.
филимоновская игрушкаэта игрушка меньше всего изменилась за последнее время. искусство филимоновских мастериц (а именно женщины со ее) было и остается крестьянским. богатые залежи жирной, словно масло, глины-синики как нельзя лучше под ходили для лепки игрушек. именно особенности глины при дали столь необычный вид фигуркам: у них вытянутые шеи, удлиненные пропорции. дело в том, что жирная глина при сушке оседает и трескается, и мастеру приходится несколько раз ее поправлять, пока фигурка окончательно не просохнет. а поправляя, он ее невольно вытягивает — так и родился филимоновский стиль, который не спутаешь с другими.
у филимоновских игрушек мало деталей. у барыни — высокие юбки колоколом, с плавным пологим расширением книзу. юбка кажется большой по отношению к верхней части туловища. голова и шея почти одинаковой толщины, на ней шляпка или крестьянский головной убор — повойник.
мужские фигурки (это чаще всего кавалеры или солдаты) — высокие, длинноногие, в характерных костюмах — мундире с погонами, шляпке с козырьком или полями, в сапогах с каблуком. каблуки дополнительную опору фигурке. под мышкой солдаты держат птиц.
4ыы3оыдтиоКПльожущжкро. АРлукрпдопшу
Объяснение:
Однажды пробирался я с товарищем через пустую чащу леса. Вдруг слышу кустах за нами шум. Ветки трещат, кто-то через кусты ломится. Ну, думаю, какой-то крупный зверь идет за нами. Оборачиваюсь - в зарослях что то бурое и лохматое мелькает. Неужели медведь? Тогда мы пропали... Мы с другом поняли, что нам все равно не убежать - больно лес густой. Тогда решили на дерево залезть. Сидим на высокой елке и от страха трясемся. А из кустов выходит дедушка в тулупе и ушанке спрашивает : «Ребята, не знаете, который час?»