Ранняя осень незаметно подкралась к лесным урочищам. в чащобах повеяло холодком, пропитанным легким грибным запахом, тонким ароматом первой опавшей листвы, которой усыпаны лесные дорожки.
ранняя осень – чудесная, неповторимая пора года. в воздухе, напоенным ароматом травы, плывет серебристо-сизая паутина. остро чувствуется: каждый песчаный холмик, заваленный сосновыми иголочками, тонкая ветка черемухи, тронутый первой позолотой березовый лист – все обласкано, покорено нежным прощальным теплом солнца.
каждый человек встречает осень по-своему. меня ранней осенью всегда тянет в расцвеченный яркими красками лес. на вечерней зорьке хорошо думается. только в лесу и можно понять, как тепло прощается родная природа с красным летом.
найти в тексте средства выразительности, указать их роль.
Задание 1
Петя никогда не забудет этого волшебного праздника. Всех дачников хозяева пригласили под абрикосы к утреннему чаю. Для этого в саду был накрыт громадный стол, уставленный букетами полевых цветов. Середину его занимал сдобный крендель величиной с велесипед. Тридцать пять горящих свечей, воткнутых в пышное тесто густо посыпаное сахарной пудрой, обозначали число лет именинницы.
День начавшийся так торжественно закончился детским костюмированным вечером с музыкой и фейерверком. Дети надели заранее приготовленные маскарадные костюмы.
Петю нарядили в рыцарские доспехи, искусно склеенные из золотой и серебряной ёлочной бумаги, натянутой на проволочный каркас. Шлем, украшенный пышным султаном, выглядел совершенно так же, как у рыцарей. Даже забра́ло легко поднималось и опускалось.
Задание 2
Петя никогда не забудет этого волшебного праздника. (Повест., невоскл., прост., двусост., распр)
начавшийся - хз, не
легко: легко - основа, легк - корень, о - суффикс, окончание - нулевое.
Задание 3
1) В последствие полученные знания пригодились ему.
2) Я поговорю с ним на счёт съёмок в фильме.
3) У многих русских рек, на подобие Волги, один берег горный, другой — луговой.
4) В течение реки были видны опавшие листья.
Задание 4
1) За то дерево лучше не прятаться.
2) По тому мосту мы перейдём реку.
3) Ты тоже можешь приходить на занятия.
4) Нужно учиться, чтобы много знать.
Задание 5
Вручит - у
мельком - о
приведённый - ё
столяр - я
Задание 6
1) Прочитав книгу о путешествиях, мне захотелось стать географом.
2) Благодаря длинному клюву дятлы без труда достают личинок из-под коры.
3) Запечённый в золе картофель ели все с удовольствием.
4) Густой туман, нахлынув из ущелий, накрыл всё вокруг.
Задание 7
К отцу можно пройти через комнату, обставленную старинной мебелью.
присутствует причастный оборот
Задание 8
Девочки, поздравляем вас с победой на соревнованиях, состоявшихся недавно в Орле!
присутствует обращение и причастный оборот.
Задание 9
В тексте описывается детские праздник, что так запомнился Пете.
1. Никто не мог сказать, чем Дикий Барин живёт; он никаким ремеслом не занимался, ни к кому не ездил, не знался почти ни с кем, а деньги у него водились. Он жил, словно никого вокруг себя не замечал и ни в ком не нуждался.
2. Ничто не трогало его, не замечал он ничего.
3. Самгин незаметно, ни с кем не простясь, ушёл.
4. Он ни в чём не виноват перед людьми.
5. Мальчик мастерил что-то из ракушек, почти не шевелясь и ничего не замечая вокруг.
6. Тут - делать нечего - друзья поцеловались.
7. Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь, чтобы никто её не увидел и ни о чём не расспрашивал.
8. Они - как тени на пути, ничьи их силы не схоронят.
9. И нет уже свидетелей событий и не с кем плакать, не с кем вспоминать.
Объяснение:
Чтобы проверить слово с приставкой ни/не, надо посмотреть на ударение.
Если ударение стоит на приставке, то там ставится "е".
Например: нéкий
Если ударение стоит в другой части слова, то там ставится "и".
Например: никтó