раскрой скобки и поставь глаголы в нужной форме Запиши подчеркни глаголы и укажи число Озаглавьте дети играть в Жмурки Кайрат произносить с читалку ребята выбирать ведущих у всех было хорошее настроениДети играют в Жмурки Кайрат произносит с читалку ребята выбирают ведущего у всех было хорошее настроение
Каскадом спускаются к морю прибрежные скалы, (запятая ставится в ССП между двумя простыми, входящими в его состав) ритм этого спуска сохраняется и в глубине. В толще бирюзовой воды встают колоссальные каменные гиганты, (запятая стоит перед причастный оборотом) покрытые густой шапкой морской травы. Её пушистые стебли слегка покачиваются, (запятая в СПП - перед придаточным предложением) когда, чуть шевеля ластами, ( чуть шевеля ластами - запятыми с обоих сторон выделен деепричастный оборот) вы проплываете мимо. Под водой меняется наше привычное "земное" представление о расстояниях и поэтому предметы, удаленные всего на 10-15 метров, (удалённые всего на 10-15 метров - причастный оборот, стоит после определяемого слова - предметы - поэтому выделяется с обоих сторон запятыми) кажутся очень далекими.
Скалы нависают и почти отвесно обрываются в пропасть, (запятая в СПП стоит перед придаточным поедложением) которая представляется бездонной.
Кругом стоит полумрак, (запятая ставится в ССП между двух простых предложений, входяших в его состав) вода совершенно неподвижна.
2. Наш учитель повторял:" Технология - это универсальный инструмент". (с прямой речью)
3. По мнению В. Поттера, "наука выживания" должна быть не просто наукой, а новой мудростью. ( с вводными конструкциями)
4. Биологи иногда шутят, что вода "изобрела" человека как средство передвижения. (с косвенной речью)
5. "Клонирование человека - вопрос этики, а не технологии", - сказал известный ученый. ( с прямой речью)
6. В учебниках написан, что при клонировании речь идет не о создании армии клонов, а о выращивании животных и растений с заданными полезными качествами. (с косвенной речью).