Раскрой скобки, напиши предложения правильно, объясни свой выбор.
(Обрати внимание, что в ответе набирать точку в конце предложения не надо.)
Пример:
Сюжет книги не сложен, а очень противопоставление с союзом «а».
Убытки от профессиональных ошибок нотариуса могут быть (не)меньше, чем от ошибок адвоката.
—
.
Пора покинуть скучный брег мне (не)приязненной стихии.
—
.
В (не)дружной семье добра не бывает.
—
.
Не — слитно или раздельно? Обоснуй
(Не)прочитанная, а только мною книга была сдана в библиотеку —
—
.
Эти места до сих пор никем (не)исследованы —
—
.
В эту осень не было золотых деньков, не сияли березовые перелески под (не)греющим солнцем —
—
.
Слитно или раздельно?
1. (Не)рассчитывая
на ученики самостоятельно справились с заданием.
2. Нисколько (не)сомневаясь
в правильности своего решения, я нажал на кнопку звонка.
3. (Не)дочитав
сказки, (не)кидай
указки.
4. На склоне стоял чистый, (не)захламлённый
валежником лес.
Определите, с какой частью речи употреблена частица Не (имя существительное, местоимение, деепричастие, глагол).
Пример:
«Передо мной лежала не повесть, а путевые заметки» —
имя существительное.
Если бы не морозы, катались бы мы на лыжах —
.
Он сидел, не разговаривая, целый час —
.
Некого послать на собрание —
.
Туда не заглядывают солнечные лучи —
.
Реши пунктуационные задачи.
(Не забудь поставить завершающий знак препинания в конце предложения.)
1. Грушницкий увидев меня издали подошёл ко мне.
2. Товарищи заметя его беспокойство ушли.
3. Не измерив броду не суйся в воду.
1. Запиши имена числительные словами.
2. Определи падеж.
3. Запиши в форме именительного падежа.
Пример:
«Венеция расположена на 18 небольших островах». —
восемнадцати — предложный падеж — восемнадцать.
Я долго жалел о тех потраченных впустую 500 рублях. —
,
,
.
После концерта группы «Давай-давай» было выбито более 747 стёкол. —
,
,
.
Отметь пример(ы) с ошибкой в форме числительного.
Девятисот пятидесяти шести попугаев
Сто сорока пяти килограммам
Девятисот сорок семь тетрадок
Семисот тридцати восьми розеток
Отметь пример(ы) без ошибки в форме числительного.
Восьмистами семьюдесятью шестью телевизорами
Семьюстами пятьюдесятью шестью тоннами
Девяноста семь попугаев
Девятисот пятидесяти шести попугаев
Загрязнение атмосферы Земли или Загрязнение воздуха[1] — происходит, когда в атмосферу Земли попадают вредные или избыточные количества веществ, включая газы (такие как диоксид углерода, монооксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, метан и хлорфторуглероды), частицы (как органические, так и неорганические) и биологические молекулы. Это может вызвать заболевания, аллергию и даже смерть для людей, это может также нанести вред другим живым организмам, таким как животные и продовольственные культуры, и может нанести ущерб естественной или искусственной экосистеме (среде). Как человеческая деятельность, так и природные процессы могут вызывать загрязнение воздуха.
ОзАглавьте текст. Спишите, деля текст на абзацы. Назовите падежи выделенных слов.
Осень в лесу за Доном
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
С шелестом падАли с тополей сухие листья. Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Горький, всепобеждающий запах сопревшей дубовой коры заполнил лес. Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.
На мёртвой трАве в тени до полудня лежала роса, блЕстела посеребрённая ею паутина.
Укажите предложения, которые связаны с местоимения.
Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.