Раскройте скобки и укажите дополнения и озарактеризуйте их. Отметьте, каким подчинительной связи связано дополне-
ние со словом, к которому относится.
1. Трава (не,ни)знала южной природы, но тоже любила воздух
и свободу. (В. Гаршин) 2. Я взял руж(?)ё и попр..щался с ребятами.
(И. С. Тургенев) 3. Встречный ветер заст..влял её пр..держивать
правой рукой перёд шляпы и накл..нять (в)низ голову. (И. А. Гонча-
ров) 4. Словно яблон..вый цвет, седина у отца пр..лилась в бороде.
(С. Есенин). 5. Вспомним с нами отступа..ших, воева..ших год иль
час, па..ших, (без)вести пропа..ших, с кем видались мы хоть раз.
(А. Твардовский). 6. (Не,ни)место красит человека, а человек место.
(Пословица) 7. И волны, и суша покорны тебе, завидует (не,ни)друг
столь дивной судьбе. (А. С. Пушкин). 8. В столовую п..дали ужинать.
(В. Гаршин) 9. Мы видели отблески пурпурных вёсел, мы слышали
смех и бр..цание сабель. (Н. Гумилёв) 10. Это известно всем охот-
никам, как трудно выучить собаку (не,ни)гоняться за зверями,
кошками и зайцами, ар..зыскивать только птицу. (М. Пришвин)
11. Моряки особе(н,нно жаловались мне на (не,ни)достаток любо-
знательности в нашей публике. (И. А. Гончаров) 12. Облако забрало
солнце, лес поплыл и постепе(н,нно потух. (В. Набоков)
Произведите синтаксический разбор 1-го предложения.
2. Ружьё, попрощался
3. Заставлял, придерживать, наклонять, вниз
4. Яблоневый, привилась
5. Отступавших, воевавших, павших, без вести пропавших
6. Ни место
7. Недруг
8. Подали
9. Бряцание
10. Не гоняться, разыскивать
11. Особенно, недостаток
12. Постепенно
Синтаксический разбор: трава-подлежащие; не знала, любила-сказуемое; природы, воздух, свободу-дополнения; южной-прилагательное