Раскройте скобки, объясните правописание наречий. Сидит (туча) тучей, (в) дали от дома, (в)след за ним, испугаться (до) смерти, пить чай (в) прикуску, (в) переди всех, (по) истине прекрасен, (на) силу не надейся, (на) силу удержался, уже далеко (за) полночь, пробираться (на) ощупь, всем (на) зависть, проходить (по) одному, (честь) честью, рука (об) руку, решить (по)честному, (по) зимнему графику, превратиться (в) слух, говорить (в) слух, жить (за) границей, бежать (в) припрыжку, (по)больше мяса, (по)прежнему, (в)пятых, (в)последних рядах, сыграть (в) ничью, сгореть (до) тла, мне (под)стать, жить душа (в) душу, сапоги (в) пору, (в) пору перемен, пойти (на) попятную, чертить (на) искось, разбить (в) дребезги, выставлять (на) показ, опять(таки), (давным) давно, (крест) накрест, всего (ничего), взять (на) прокат, (в) миг расставания, (по)долгу смотреть на закат, (по) долгу службы, (на) верху горы, (с) начала сделай дело, (в) конец переулка, (в) тайне от родителей, (в) правду обиделся, вернуться (на) утро, сказать (на) угад, (на) ходу кричать, (с) разбегу прыгнуть, остаться (в) накладе, купить (в) складчину, шли (в) обнимку, говорить (в) открытую, сочинять (на) пропалую, (в) рукопашную схватку, (за) рубежом, быть (на) чеку, стоять (в) полоборота, гореть (в)полнакала, (в) дали туманной, (по) щучьему велению, (по)латыни, (точь) в (точь), назначить (на) завтра, (по)утру проснуться
Мой дядя — брат моей матери — был замечательным человеком. Он прожил очень бурную, тяжёлую жизнь, но никогда не унывал. Это был удивительный человек. Чего он только не повидал! В каких только не побывал переделках! Мой дядя огонь, воду и медные трубы.
Дядя был отличным охотником и рыболовом, любил природу и очень много путешествовал. Он путешествовал зимой и летом и круглый год ходил без шапки. Дядя был на редкость здоровым человеком.
Так, без шапки, он и вваливался к нам в дом: то с Памира, то с Дальнего Востока, то из Средней Азии. Но больше всего дядя любил Север! Север был его второй родиной. Так говорил мне сам дядя.
Вместе с дядей к нам вваливались две его любимые собаки — Ханг и Чанг. Это были замечательные собаки! Они всегда путешествовали вместе с дядей. Ханг был овчаркой, а Чанг — лайкой. Ханга дядя купил в Москве, а Чанга достал где-то на Севере. Я очень любил дядиных собак.
Дядя всегда привозил из путешествий что-нибудь удивительное: шкуру тигра, или скелет белухи, или живую гагару. Но самым удивительным был сам дядя. Он был ходячей энциклопедией. Живой семейной легендой.
Когда дядя приезжал к нам в гости, в доме всегда стоял дым коромыслом: дым стоял от рассказов дяди, от подарков дяди и от самого дяди.
Все в доме любили дядю, а я в нём просто души не чаял. И дядя меня тоже очень любил: больше всех на свете. Детей у дяди не было, он был холостяк.
— Подрастай скорее, — говорил мне дядя, — и мы с тобой пройдём огонь, воду и медные трубы!
Мне было восемь лет, и я ещё не знал, как можно пройти огонь, воду и медные трубы.
— Какие трубы? — переспрашивал я.
— Медные! — отвечал дядя. — Медные!
— Во дворе не медная труба, я залезал в неё…
— В том-то и дело! — отвечал дядя.
— А медные где?
— Везде!
— За городом?
— За городом.
— В лесу?
— И в лесу.
— И в поле?
— И в поле.
— А в огне?
— Вот именно! — орал дядя. — Именно!
— А на море?
— О! На море их сколько хочешь!
— А в небе?
— В небе их видимо-невидимо!
Я смотрел в небо: там было пусто.
— А как их найти? — спрашивал я.
— Их не ищут! Ищут смысл жизни! Доннерветтер, как ты не понимаешь! Ищут своё счастье, чтобы насыпать ему соли на хвост!
«Доннерветтер» значило «гром и молния» — по-немецки. Когда дядя волновался, он всегда говорил по-немецки.
— А как насыпать ему соли на хвост? — спрашивал я.
— Надо пройти огонь, воду и медные трубы!
После разговора с дядей у меня всегда всё путалось в голове. Я тоже хотел найти своё счастье. И насыпать ему соли на хвост. И пройти огонь, воду и медные трубы. Но как это сделать?