Раскройте скобки, поставьте глаголы в нужную форму настоящего или будущего времени. Если глагол не имеет нужной формы, измените предложение так, чтобы выразить данное содержание.
1. Чтобы не замёрзнуть по дороге, он обычно (запрячь) лошадь, пустит её вскачь, а сам (бежать) рядом. 2. Я обязательно (выздороветь) к празднику. 3. Я обязательно (победить) на этих соревнованиях. 4. Я только (высыпать) сахар в банку, (завинтить) крышку и подойду к тебе. 5. Собрание выбирает комиссию и (уполномочить) её составить проект резолюции. 6. Крапива очень сильно (жечься). 7. Мать (зажечь) все лампы и (накапать) лекарство дочери. 8. Ему не стоит поручать такое ответственное задание: он обязательно (заколебаться) в самый ответственный момент. 9. Когда мы (захотеть), тогда и (лечь) отдыхать! 10. Он быстро (истрепать) новый костюм, если будет так небрежно обращаться с ним. 11. Я (крутиться, вертеться, куролесить), а всё без толку! 12. Пока я не (убедиться) в бесполезности этого занятия, я его не оставлю.13. Наработаюсь за день, (натрудиться), иногда к вечеру так (обессилеть) – рукой двинуть не могу. 14. Лодки не стоят неподвижно, они чуть (колыхаться) на воде. 15. Дует ветер, дождь (брызгать) мне в лицо. 16. Родители стоят на перроне и (махать) вслед уходящему поезду. 17. Текут ручьи, с крыш (капать). 18. Волк (рыскать) по лесу в поисках добычи.
Сотовая связь считается одним из важнейших изобретений человечества, так как с ее мы можем легко общаться беспроводным . Зона покрытия базовой станции представляет собой круг, так что сеть станций имеет вид сот с шестиугольными ячейками.
Принцип сотовой связи прост, вследствие того что каждая "сота"
обслуживается одной базовой станцией. Сотовые сети разных операторов соединены друг с другом, в результате чего абоненты одного
оператора могут делать звонки абонентам другого оператора. С мобильным телефоном абонент может свободно передвигаться по все
территории обслуживания сети, в результате чего он и может пользоваться связью в любой точке.
Все предложения сложно подчинённые (спп) с придаточным следствия.
Я твоя одноклассница кстати :)
1. Проехав ещё несколько времени, я___ увидел===, как мне показалось, далеко, на самом горизонте, чёрную длинную двигающуюся полосу; через минуту мне уже ясно=== стало===, что это был=== тот же самый обоз, который мы___ уже обогнали===.
[ ___ === ] ; [ === ] , ( что === ___ ) , ( который ___ === ) .
2. Метель___ становилась=== сильнее=== и сильнее=== , и сверху снег___ шёл=== сухой и мелкий; начинало=== подмораживать=== : нос___ и щёки___ сильнее зябли=== , чаще пробегала=== под шубу струйка___ холодного воздуха — надо=== было=== плотнее запахиваться=== в шубу.
[ ___ === ] , и [ ___ === ] ; [ === ] : [ ___ === ] , [ === ___ ] - [ === ] .
3. Везде всё___ было=== белое=== и подвижное=== : горизонт___ кажется=== то далёким===, то сжатым=== на два шага во все стороны, белая высокая стена___ вдруг вырастает=== справа и бежит=== вдоль саней, то исчезает=== и вырастает=== спереди, чтобы убежать=== дальше и опять исчезнуть=== .
[ ___ === и === ] : [ ___ === , то === ] , [ ___ === и === , то === и === ] , ( чтобы === и === ) .
4. Одна нога___ начала=== у меня зябнуть=== , и, когда я___ поворачивался=== , чтобы лучше закрыться=== , снег___ , насыпавшийся на воротник и шапку, проскакивал=== за шею и заставлял=== меня вздрагивать=== , но мне было=== вообще ещё тепло=== в обогретой шубе — дремота___ клонила=== меня.
[ ___ === ] , и [ , ( когда ___ === ) , ( чтобы === ) , ___ === и === ] , но [ === ] - [ ___ === ] .
5. Все___ смотрят=== на него с надеждой и замиранием, но, войдя в воду по плечи, мужик___ медленно возвращается=== и надевает=== рубашку: он___ не умеет=== плавать=== .
[ ___ === ] , но [ ___ === и === ] : [ ___ === ] .