Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, в глаголах определяйте спряжение. Объясните значение 1 пословицы.
Пар костей (не) лом…т . Запасливый нужды (не) терп..т. Старый конь борозды (не) испорт…т. Печь затоп…т, всё заготов..т, закуп..т. Его и калачом не заман…шь. На бедного Макара все шишки вал…тся. Дареному коню в зубы не смотр…т
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.
А йотированные гласные вы легко найдете, ведь встречаются они в именах и фамилиях одноклассников. Это и Юра Ёлкин, и Елена Яблокова, и Яков Югов и Юля Егерева и многие другие. А мягкий знак всегда нам правильно и мягко произносить слова. Буквы эти-наши
.Вот так-то!