Раскрыть тему или хотя объясните причины его волнений? машины, чтобы делать что? телеграфы, чтобы передавать что? школы, университеты, академии, чтобы обучать чему? собрания, чтобы обсуждать что? книги, газеты, чтобы распространять сведения о чем? железные дороги, чтобы ездить кому и куда? собранные вместе и подчиненные одной власти миллионы людей -- чтобы делать что? больницы, врачи, аптеки для того, чтобы продолжать жизнь, а продолжать жизнь зачем? миллионы телесно и духовно для того, чтобы только захватить власть, чтобы могли беспрепятственно развращаться.как легко усваивается то, что называется цивилизацией, настоящей цивилизацией, и отдельными людьми, и ! пройти университет, отчистить ногти, воспользоваться услугами портного и парикмахера, съездить за границу, и готов самый цивилизованный человек. а для народов: побольше железных дорог, академий, фабрик, дредноутов, крепостей, газет, книг, партий, парламентов - и готов самый цивилизованный народ. от этого-то и хватаются люди за цивилизацию, а не за просвещение - и отдельные люди, и народы. первое легко, не требует усилия и вызывает одобрение; второе же, напротив, требует напряжённого усилия и не только не вызывает одобрения, но всегда презираемо, ненавидимо большинством, потому что обличает ложь цивилизации.
в слове надеяться надо подчеркнуть ь знак орфограмма ться-тся, так же в этом предложении надо подчеркнуть на_силу
насилу подчеркнуть на орфограмма на слитно и раздельно в словах, навес подчеркнуть на это приставка, наконец подчеркнуть на, на_конец подчеркнуть так же на, по прежнему подчеркиваем между по и прежнему, потом по-прежнему подчёркиваем там где тире, вначале выделяем приставу в и подчёркиваем, впустую тоже выделяем приставу в, наверх подчеркиваем приставку на, на_верх подчеркиваем между предлогом и словом, по-новому подчеркиваем там где тире, по_новому подчеркиваем там где предлог и слово,одеться подчеркиваем ться , ехать подчёркиваем ть
И стала Сорока подначивать Лису с Зайцем:
- Никогда Лиса с Зайцем на бревне не уживутся! Или Лиса съест Зайца,или Заяц Лису с бревна сбросит!
Но Лиса с Зайцем задумались, и поняли, что Сорока - птица хитрая. А им вздорить не нужно. Добрались животные на бревне до берега. А Сорока дальше говорила:
- Уж неужели вы и на берегу мирно жить будете?
Так и вышло. Лиса с Зайцем подружились на зло Сороке. Долго они жили в мире и согласии.