Подарки для аистов. На дворе конец марта. Игривая капель уж перестала стучать по окнам, снег превратился в шустрые ручьи и убежал прочь. Погода на улице просто отличная! Яркое солнце, прохладный ветерок и чистое голубое небо. На Вишнёвой улице, во втором доме, жили два брата, одинаковых, как две капли воды. Рыжеволосые, с маленькими конопушками под глазами, с торчащими ушами и острыми носами. Всё ничего, да вот только у Сашки карие глаза, а у Аркашки - зелёные. Возвращавшись из школы, им посчастливилось наблюдать редкую картину: два крупных аиста долго кружили над крышей их дома, а потом всё же сели. Крыша была бедна, лишь лысая черепица да антенна. Братья задумались, а где же они будут жить? И тут им в головы пришла мысль сделать для них домики - гнёзда. Каждый из братьев делал своё гнездо, а после окончания работы было бы выбрано лучшее. Спустя несколько часов гнёзда лежали на столе, а братья нервно оглядывали их. Оба гнезда были хороши и в итоге было принято решение отправить на крышу два гнезда. Собравшись с духом ребята отправились в путь. Это была интересная картина: два рыжих мальчика несут два гнезда. Кто-то посмеивался, а кто-то с интересом наблюдал за ними. Гнёзда были успешно закреплены на крыше, и аисты облюбовали их. Сашка и Аркашка были очень довольны. К началу первых холодов, когда листва уже застилала дороги, все птицы полетели в тёплые края. Аисты тоже улетели, но в их памяти навсегда остались эти гнёзда, сделанные двумя добродушными ребятами, с большими сердцами.
Мы пришли в искусство вместе с революцией, и с первых шагов нам хотелось быть современными, честными, принципиальными в своем искусстве, хотелось найти язык, понятный и близкий народу. Уже тогда стремились мы найти свою тему, свои образы, свое, не похожее на других, художественное решение... Самая великая задача, стоящая перед художником, - быть понятным как можно большему числу людей, раскрывать перед ними красоту родной русской природы, красоту сегодняшнего дня. Бесконечно важно для художника полнокровное ощущение жизни. Я вижу обыкновенное небо, дома, деревья, шагающих людей. Я пытаюсь соразмерить свой шаг с их быстрым и смелым шагом. И когда я добиваюсь чудесного ощущения общего ритма, вот тогда я становлюсь художником - живым, неустающим понять и связать самые, казалось бы, отдаленные явления жизни, понять жизнь в целом. Эти новые пространственные представления должны войти в сознание художника, овладеть его чувствами. Можно и старый по своим мотивам пейзаж передать с острым чувством нового, заставить звучать по-новому. Он ищет новое в самой природе и ждет этого нового «я» от художника. – Новаторство именно в том и заключается, чтобы уметь видеть и передать ростки нового, передать через глубокое понимание и искреннюю любовь к своему родному, национальному, передать через романтическую приподнятость своих чувств. Вспомним, как вошел в советский пейзаж Рылов. Его произведения красивы и романтичны. Он показал в своих работах наше советское завтра, показал через большую романтическую взволнованность. В голубые просторы полетели лебеди, зашумели зелеными кудрями березки... Рылов заставляет нас думать о светлом будущем, подчиняет зрителя мощному и задорному звучанию картины, заражает своим приподнятым, бодрым настроением... - Какова тема данного текста? (творчество Рылова сквозь призму назначения истинного художника) - Какова основная мысль данного текста? (художник должен ощущать и передавать полнокровие жизни) - В чём особенность творчества Рылова? (он романтичный художник, заставляет думать о светлом будущем и т.д.) V. Этап первичного закрепления. Вспомним, что такое сложные прилагательные, как они пишутся. Составьте сложные прилагательные: (желтая, зелёная) трава; (едва, уловить) ветер; (тонкий, стволы) березы; (яркие, зеленые) поля; (юг, восток) ветер; (вечный, зеленый) ели; (яркое, голубое) небо, (ослепительный, белый) цветы, (розоватый, белый) облака. Опираясь на только что образованные прилагательные и используя свои примеры, заполните пропуски в тексте: Перед нами картина художника …. На этом … художник изобразил … полдень. … цветы …. по поляне, словно впитывают в себя лучи … Они высоко подняли свои …. Над бескрайними просторами полей раскинулось… небо. По нему мчатся …. облака. …. подружки-берёзки собрались в круг. …. тени упали на … луг. VI. Этап работы по теме урока.
На дворе конец марта. Игривая капель уж перестала стучать по окнам, снег превратился в шустрые ручьи и убежал прочь. Погода на улице просто отличная! Яркое солнце, прохладный ветерок и чистое голубое небо.
На Вишнёвой улице, во втором доме, жили два брата, одинаковых, как две капли воды. Рыжеволосые, с маленькими конопушками под глазами, с торчащими ушами и острыми носами. Всё ничего, да вот только у Сашки карие глаза, а у Аркашки - зелёные.
Возвращавшись из школы, им посчастливилось наблюдать редкую картину: два крупных аиста долго кружили над крышей их дома, а потом всё же сели. Крыша была бедна, лишь лысая черепица да антенна. Братья задумались, а где же они будут жить? И тут им в головы пришла мысль сделать для них домики - гнёзда. Каждый из братьев делал своё гнездо, а после окончания работы было бы выбрано лучшее. Спустя несколько часов гнёзда лежали на столе, а братья нервно оглядывали их. Оба гнезда были хороши и в итоге было принято решение отправить на крышу два гнезда. Собравшись с духом ребята отправились в путь. Это была интересная картина: два рыжих мальчика несут два гнезда. Кто-то посмеивался, а кто-то с интересом наблюдал за ними.
Гнёзда были успешно закреплены на крыше, и аисты облюбовали их. Сашка и Аркашка были очень довольны. К началу первых холодов, когда листва уже застилала дороги, все птицы полетели в тёплые края. Аисты тоже улетели, но в их памяти навсегда остались эти гнёзда, сделанные двумя добродушными ребятами, с большими сердцами.
Самая великая задача, стоящая перед художником, - быть понятным как можно большему числу людей, раскрывать перед ними красоту родной русской природы, красоту сегодняшнего дня.
Бесконечно важно для художника полнокровное ощущение жизни. Я вижу обыкновенное небо, дома, деревья, шагающих людей. Я пытаюсь соразмерить свой шаг с их быстрым и смелым шагом. И когда я добиваюсь чудесного ощущения общего ритма, вот тогда я становлюсь художником - живым, неустающим понять и связать самые, казалось бы, отдаленные явления жизни, понять жизнь в целом.
Эти новые пространственные представления должны войти в сознание художника, овладеть его чувствами. Можно и старый по своим мотивам пейзаж передать с острым чувством нового, заставить звучать по-новому. Он ищет новое в самой природе и ждет этого нового «я» от художника. – Новаторство именно в том и заключается, чтобы уметь видеть и передать ростки нового, передать через глубокое понимание и искреннюю любовь к своему родному, национальному, передать через романтическую приподнятость своих чувств.
Вспомним, как вошел в советский пейзаж Рылов. Его произведения красивы и романтичны. Он показал в своих работах наше советское завтра, показал через большую романтическую взволнованность. В голубые просторы полетели лебеди, зашумели зелеными кудрями березки... Рылов заставляет нас думать о светлом будущем, подчиняет зрителя мощному и задорному звучанию картины, заражает своим приподнятым, бодрым настроением...
- Какова тема данного текста? (творчество Рылова сквозь призму назначения истинного художника)
- Какова основная мысль данного текста? (художник должен ощущать и передавать полнокровие жизни)
- В чём особенность творчества Рылова? (он романтичный художник, заставляет думать о светлом будущем и т.д.)
V. Этап первичного закрепления.
Вспомним, что такое сложные прилагательные, как они пишутся.
Составьте сложные прилагательные:
(желтая, зелёная) трава; (едва, уловить) ветер; (тонкий, стволы) березы; (яркие, зеленые) поля; (юг, восток) ветер; (вечный, зеленый) ели; (яркое, голубое) небо, (ослепительный, белый) цветы, (розоватый, белый) облака.
Опираясь на только что образованные прилагательные и используя свои примеры, заполните пропуски в тексте:
Перед нами картина художника …. На этом … художник изобразил … полдень. … цветы …. по поляне, словно впитывают в себя лучи … Они высоко подняли свои …. Над бескрайними просторами полей раскинулось… небо. По нему мчатся …. облака. …. подружки-берёзки собрались в круг. …. тени упали на … луг.
VI. Этап работы по теме урока.