Гранитные берега реки Москвы в центре города окружают старинные дома. Будто сама седая история выходит к нам навстречу. Вода реки темна, а город вокруг ясный и светлый, в свинцовых волнах неожиданно отразится златоглавый купол и радостней станет на душе. Здесь в городе река совсем не такая, как у истоков. Там это деревенская речушка с дачами по берегам, гусями, важно шлепающими по берегу и стоящими у брода серьезными коровами. Там Москва-река-подружка, река-простушка.В городе совсем не так. Здесь река строга и величава, поневоле хочется уважительно относиться к ней, словно к пожилой тетушке. Я люблю гулять по набережным.Небольшие теплоходы проплывают мимо, люди смотрят, как с нового ракурса открывается древний город. Вечные рыбаки сидят даже возле Кремля. Что ждут они? Каких поклевок? Неужели все же приплывет к ним сказочная рыбка? Хороша Москва-река в городе ранним утром выходного дня. Людей и машин мало, кажется, что сейчас проплывет по реке древняя баржа, откроется окно старинного дома и купчиха сядет пить чай у громадного самовара. Но проходит день, наступает вечер. Люди и машины заполняют улицы, везде шум и веселье, набережные переполнены, огни реклам напоминают нам о том, что река течет в современном городе, что она все так же молода и красива, как во все века.
Прочитать трудно? Нет, тут, скорее, сам факт: ЧИТАТЬ трудно. Отвыкли подростки читать книги и учебники, сам ПРОЦЕСС чтения их утомляет.
Нет, они не стали читать МЕНЬШЕ, потому что в интернете они именно вычитывают массу информации, которую взрослые считают ненужной.
Они придумали себе, что читать КНИГИ неинтересно и "катятся" по жизни с этим. Просто всеобщий бум: интернет.
Дайте этого же "Робизона Крузо" в электронном варианте, увидите, не все, конечно, но большинство ребят ПРОЧИТАЮТ. Мне кажется, главное, правильно поставить задачи и целевые установки перед чтением. Во всем нужна МОТИВАЦИЯ, и, поверьте, это не пустое слово! Они должны знать ЗАЧЕМ! Зачем читать? Содержание большинство из них знает по фильмам или по рассказам мам-пап, тогда зачем?
Поставьте цель - получите результат.
Общие слова? Отметь нарушение - удалят, не обижусь.
Прочитать трудно? Нет, тут, скорее, сам факт: ЧИТАТЬ трудно. Отвыкли подростки читать книги и учебники, сам ПРОЦЕСС чтения их утомляет.
Нет, они не стали читать МЕНЬШЕ, потому что в интернете они именно вычитывают массу информации, которую взрослые считают ненужной.
Они придумали себе, что читать КНИГИ неинтересно и "катятся" по жизни с этим. Просто всеобщий бум: интернет.
Дайте этого же "Робизона Крузо" в электронном варианте, увидите, не все, конечно, но большинство ребят ПРОЧИТАЮТ. Мне кажется, главное, правильно поставить задачи и целевые установки перед чтением. Во всем нужна МОТИВАЦИЯ, и, поверьте, это не пустое слово! Они должны знать ЗАЧЕМ! Зачем читать? Содержание большинство из них знает по фильмам или по рассказам мам-пап, тогда зачем?
Поставьте цель - получите результат.
Общие слова? Отметь нарушение - удалят, не обижусь.