В картине «Заморские гости» старина оживает, вторгается в наши чувства в блеске ослепительных красок, жизнерадостная, бодрая, прекрасная. Гости приплыли в наши северные земли, обрамляющие залив, поднимающимися из него зелеными островами. На одном из холмов - город, обнесенный крепостной стеной. И земля, и этот город, и его жители, которых мы не видим, но присутствие которых хорошо чувствуем, - всё полно внутренней силы, красоты, всё "Русью пахнет". Эта, выполненная маслом, картина декоративна, цвет её предельно интенсивен. Художественные особенности картины, не говоря уже о содержании, свидетельствуют о её связи с народным искусством, с национальными традициями русской живописи. Интересно, что она вошла в каталог персональной выставки Рериха в 1903 г. под названием: "Заморские гости. Народная картина". В этом произведении ярко проявился талант Рериха в области композиции, которой он прекрасно владел. Характерно для него оперирование большим и обобщенными тоновыми и цветовыми массами, стремление к максимальной простоте, определенности линий и форм, глубокая продуманность каждой детали; впрочем, - и это типично для всего зрелого творчества художника, - он допускает минимальное, самое необходимое количество деталей, а то и вовсе избегает их, чтобы не нарушить значимости образов, монументальности... Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами - след движения ледников, сгладивших, смягчивших рельеф северного ландшафта. На вершине одного холма три кургана - захоронения вождей, на другом - укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, должно быть, с тревогой и любопытством смотрят на флотилию жители. Поразительно мастерство, с которым Рерих по-куинджевски написал озаренные закатными лучами и горящие на Солнце разноцветные струги. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, "постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить её, славную, родную, полную дикого простора и воли". Вместе с Рерихом мы видим, как прекрасна эта горделивая ладья, рассекающая синеву реки, и дрожащее в легкой зыби её разноцветное отражение.
Восточная часть неба была темнее западной. (К. Г. Паустовский) – была темнее. 2. Все делается светлее, веселее от первого снега (А. П. Чехов) - делается светлее, веселее, однородные составные именные сказуемые (СИС). 3. Дворец казался островом печальным. (А. С. Пушкин) - казался островом. 4. Земля велика и прекрасна. (А. П. Чехов) - велика и прекрасна, однородные СИС с нулевой связкой. 5. Любить и ждать – вот наш девиз. (А. С. Пушкин) - девиз, СИС с нулевой связкой. 6. Метель была страшная. (А. С. Пушкин) - была страшная. 7. Наталья Александровна была молодым врачом. (А. А. Фадеев) – была врачом. 8. Но, говорят, вы нелюдим… (А. С. Пушкин) - нелюдим, СИС с нулевой связкой. 9. Он был, казалось, лет шести. (М. Ю. Лермонтов) – был лет шести. 10. Пушкин является полным реформатором языка… (В. Г. Белинский)
Эта, выполненная маслом, картина декоративна, цвет её предельно интенсивен. Художественные особенности картины, не говоря уже о содержании, свидетельствуют о её связи с народным искусством, с национальными традициями русской живописи. Интересно, что она вошла в каталог персональной выставки Рериха в 1903 г. под названием: "Заморские гости. Народная картина". В этом произведении ярко проявился талант Рериха в области композиции, которой он прекрасно владел. Характерно для него оперирование большим и обобщенными тоновыми и цветовыми массами, стремление к максимальной простоте, определенности линий и форм, глубокая продуманность каждой детали; впрочем, - и это типично для всего зрелого творчества художника, - он допускает минимальное, самое необходимое количество деталей, а то и вовсе избегает их, чтобы не нарушить значимости образов, монументальности...
Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж. Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами - след движения ледников, сгладивших, смягчивших рельеф северного ландшафта. На вершине одного холма три кургана - захоронения вождей, на другом - укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, должно быть, с тревогой и любопытством смотрят на флотилию жители. Поразительно мастерство, с которым Рерих по-куинджевски написал озаренные закатными лучами и горящие на Солнце разноцветные струги. Художник переносит нас в глубь веков и заставляет стать очевидцами событий языческой Руси. Для понимания красоты этой Руси нужно, писал он, "постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить её, славную, родную, полную дикого простора и воли". Вместе с Рерихом мы видим, как прекрасна эта горделивая ладья, рассекающая синеву реки, и дрожащее в легкой зыби её разноцветное отражение.
2. Все делается светлее, веселее от первого снега (А. П. Чехов) - делается светлее, веселее, однородные составные именные сказуемые (СИС).
3. Дворец казался островом печальным. (А. С. Пушкин) - казался островом.
4. Земля велика и прекрасна. (А. П. Чехов) - велика и прекрасна, однородные СИС с нулевой связкой.
5. Любить и ждать – вот наш девиз. (А. С. Пушкин) - девиз, СИС с нулевой связкой.
6. Метель была страшная. (А. С. Пушкин) - была страшная.
7. Наталья Александровна была молодым врачом. (А. А. Фадеев) – была врачом.
8. Но, говорят, вы нелюдим… (А. С. Пушкин) - нелюдим, СИС с нулевой связкой.
9. Он был, казалось, лет шести. (М. Ю. Лермонтов) – был лет шести.
10. Пушкин является полным реформатором языка… (В. Г. Белинский)