Распредели предложения по группам Прочитай текст и определи, когда НЕ с причастиями пишется раздельно, а когда слитно. Распредели номера предложений в соответствующие колонки.
1) «Глубокая, (не) тронутая даже шумом единственного сухого листа тишина простиралась в лугах» (К. Паустовский).
2) «Направо и налево виднелись (не) дожатые поля» (К. Паустовский). 3) «Вдали видны высокие горы, но (не) обнажённые, а все заросшие лесом» (И. Гончаров). 4) «Выступал в Литературном институте с (не) доработанным рассказом перед студентами» (М. Пришвин). 5) «Набрякшая коса
выворачивала ещё (не) устоявшиеся, хлипкие плечи» (П. Проскурин). 6) «Только (не) сжата полоска одна… Грустную думу наводит она»7) «Два рубежа, две грани, два мгновенья (не) ведомы ни одному из нас» (Д. Кугультинов). 8) «Люблю (не) оплавленный снег, увенчанный бронзою дуба» (Я. Козловский). 9) «Остановился на газоне, где бирочка: мол, рвать (не) велено» (Я. Козловский). 10) «Твоему трудовому величию, (не) сдающемуся временам, позавидовать следует нам» (М. Маркарян). 11) «И ты, (не) оглянувшись на меня, не осадил рванувшего коня» (М. Алигер). 12) «Точно мир лишь сегодня создан и никем (не) открыт для нас» (В. Шефнер).
Любая радость в мире, лежащем во зле, преходяща и кратковременна. Человек не может быть абсолютно счастлив, зная, что на земле есть бедствия, войны и голод, но он не должен терять чувство благодарности за всё что получает или имеет в этой жизни.
Скорби и печали призваны напомнить нам о бренности земной жизни; бедствия, сокрушающие сердце, приводят к смирению, приближая нас к Богу..