Распредели предложения по группам с однородными членами, сложносочинённое, сложноподчинённое. Реши орфографические и пунктуационные задачи.
Цифру перед предложением не переписывай.
1. (В)дали (не)сколько лё_ких круж_вных шаров (с,з)грудились в тёмную кучу и куча, медленно перевал_ваясь, катит?ся к камню.
2. Что(бы) ей сказать что(бы) она пер_стала плакать?
3. Я видел листву не только зол_тую и пурпурную но и алую ф_олетовую коричн_вую ч_рную серую и почти белую.
1.Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где, может быть, родились вы
Или блистали, мой читатель;
2.Была наука страсти нежной,
Которую воспел Назон,
3.Онегин полетел к театру,
Где каждый, вольностью дыша,
Готов охлопать entrechat,
Обшикать Федру, Клеопатру,
Моину вызвать.
4.Изображу ль в картине верной
Уединенный кабинет,
Где мод воспитанник примерный
Одет, раздет и вновь одет?
5.Мы лучше поспешим на бал,
Куда стремглав в ямской карете
Уж мой Онегин поскакал.
6.Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу;
7.И вы, красотки молодые,
Которых позднею порой
Уносят дрожки удалые
По петербургской мостовой,
И вас покинул мой Евгений.
8.Людей, о коих не сужу,
Затем, что к ним принадлежу.
9.Под небом Африки моей ,
Вздыхать о сумрачной России,
Где я страдал, где я любил,
Где сердце я похоронил.
10.Вдруг получил он в самом деле
От управителя доклад,
Что дядя при смерти в постеле
И с ним проститься был бы рад..
11.И не попал он в цех задорный
Людей, о коих не сужу.
2 глава
1.Деревня, где скучал Евгений,
Была прелестный уголок;
2.Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил.
3.Он пел те дальные страны,
Где долго в лоно тишины
Лились его живые слезы;
4.В пустыне, где один Евгений
Мог оценить его дары,
Господ соседственных селений
Ему не нравились пиры;
5.Он рощи полюбил густые,
Уединенье, тишину,
И ночь, и звезды, и луну,
Луну, небесную лампаду,
Которой посвящали мы
Прогулки средь вечерней тьмы,
6.Она вздыхала о другом,
Который сердцем и умом
Ей нравился гораздо боле
7.Разумный муж уехал вскоре
В свою деревню, где она,
Бог знает кем окружена,
Рвалась и плакала сначала,
С супругом чуть не развелась;
Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала
8.Она меж делом и досугом
Открыла тайну, как супругом
Самодержавно управлять,
И все тогда пошло на стать.
3 глава
1.Милее мне домашний круг,
Где я могу…
2.Скажи: которая Татьяна
-Да та, которая грустна
И молчалива, как Светлана
Вошла и села у окна
3.И Вертер, мученик мятежный,
И бесподобный Грандисон ,
Который нам наводит сон, -
Все для мечтательницы нежной
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
4.Я вспомню речи неги страстной,
Слова тоскующей любви,
Которые в минувши дни
У ног любовницы прекрасной
Мне приходили на язык,
от коих я теперь отвык,
5.Милые предметы,
Которым, за свои грехи,
Писали втайне вы стихи,
Которым сердце посвящали…
1. стиль текста: Художественный
2.тип речи: Рассуждение
3.тема: Война в Боровом
4.основная идея: Автор хотел доказать насколько жить было тяжко в то время...
5.герои: Федор, мать, фашист, девчонки.
6.выразительные средства: 1.Эпитеты Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
2.Метафоры не нашел..
3.Олицетворения: Село обезлюдело, Разорил село.