Распредели предложения в 2 колонки: односоставные- двусоставные, подчеркни грамматические основы
1. Ради розы терпят и шипы. (пословица)
2. Весна берёт свои права. (А.Фет)
3. Нигде жилья не видно на А.Фет)
4. Со скрипом опустили трап. (А.Толстой)
5. Еду-еду в чистом поле. (А.Пушкин)
6. Ведут ко мсне коня. (А.Пушкин)
7. Осенний день ломкой листвой.
8. Не спится, няня. (А.Пушкин)
9. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей. (С.Васильев)
10. Кому-то принесли от мастера ларец. (И.Крылов)
Есть ли какая-то тайна у Санкт - Петербурга ? Желал бы понять, от чего зависит величественность зданий : от соразмерности, от скромных украшений или от чего -то другого.
Думаю, что я разгадаю эту тайну, если поеду летом в Санкт - Петербург.
Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.