Распредели словосочетания на две группы (главное слово обозначено звёздочкой): «прич. + сущ*. » и «прич.* + сущ.»: успокоенный ребёнок, пожелтевшие на холоде, выловленная сетями, встреченный гость —
1) прости, , – глухим голосом отозвался вошедший, закрывая дверь, – я думал, что ты уже ушел. 2) с ветки дерева, под которым расположились путешественники, тихо взлетела сорока, злобно зыркнув на них красными глазками. 3) а напоследок позову мастеров, чтобы они расписали весь наш дом изнутри и снаружи синими цветами.
1) Я сел на ноздреватую, испорченную временем плиту, выходившую краем на поверхность, и, любуясь туманным очертанием гор, просидел около часа. (С.Бабаевский) 2) Две борзые собаки, напряжённо загнув хвост серпом и высоко поднимая ноги, грациозно перепрыгивали по высокому жнивью. (Л. Толстой) 3) Испугавшись крика филина, мальчики бежали сломя голову. (М.Бубеннов) 4) Тучи, склонявшиеся на горизонте, стали выше подниматься и постепенно, темнея, разливались всё шире и шире по небосклону. (Д. Григорович).
Объяснение:
В этом задании выделяется запятыми причастные и деепричастные обороты, кроме «сломя голову». Этот деепричастный оборот представляет собой фразеологическую единицу и, поэтому, не обособляется.
1) Я сел на ноздреватую, испорченную временем плиту, выходившую краем на поверхность, и, любуясь туманным очертанием гор, просидел около часа. (С.Бабаевский) 2) Две борзые собаки, напряжённо загнув хвост серпом и высоко поднимая ноги, грациозно перепрыгивали по высокому жнивью. (Л. Толстой) 3) Испугавшись крика филина, мальчики бежали сломя голову. (М.Бубеннов) 4) Тучи, склонявшиеся на горизонте, стали выше подниматься и постепенно, темнея, разливались всё шире и шире по небосклону. (Д. Григорович).
Объяснение:В этом задании выделяется запятыми причастные и деепричастные обороты, кроме «сломя голову». Этот деепричастный оборот представляет собой фразеологическую единицу и, поэтому, не обособляется.