Глагол в начальной, или неопределенной, форме называется инфинитивом. Инфинитив всегда отвечает на вопрос «что делать?» или «что сделать?» Никогда нельзя применительно к начальной форме глагола задать вопросы: «что делает?», «что сделает?», «что будет делать?», «что делала?», «что делал? » и т.д. То есть инфинитив по определению имеет минимальное количество морфологических признаков.
Примеры. Глагол «идти» отвечает на вопрос «что делать?». Соответственно, это глагол в неопределенной (начальной) форме, или инфинитив. Однако глаголы «идет», «будет идти», «идут» отвечают на вопросы «что делает?», «что будет делать?», «что делают?». Эти глаголы уже имеют морфологические признаки – лица, числа и времена - и инфинитивами не являются.
Другой пример. Глагол «написать» отвечает на вопрос «что сделать?» и является инфинитивом. От этой начальной формы образуются глаголы в и будущем временах, первого, второго и третьего лиц, единственного и множественного чисел: «написал», «написали», «написала», «напишут», «напишет».
Иными словами, глагол в инфинитиве – это всегда нулевая (неопределенная) форма, от которой всегда можно образовать разные формы этого же слова в различных лицах и числах. Этот процесс называется спряжением.
Примеры. Глагол «идти» отвечает на вопрос «что делать?». Соответственно, это глагол в неопределенной (начальной) форме, или инфинитив. Однако глаголы «идет», «будет идти», «идут» отвечают на вопросы «что делает?», «что будет делать?», «что делают?». Эти глаголы уже имеют морфологические признаки – лица, числа и времена - и инфинитивами не являются.
Другой пример. Глагол «написать» отвечает на вопрос «что сделать?» и является инфинитивом. От этой начальной формы образуются глаголы в и будущем временах, первого, второго и третьего лиц, единственного и множественного чисел: «написал», «написали», «написала», «напишут», «напишет».
Иными словами, глагол в инфинитиве – это всегда нулевая (неопределенная) форма, от которой всегда можно образовать разные формы этого же слова в различных лицах и числах. Этот процесс называется спряжением.
1. Укажите неверное утверждение:
2) Простые предложения соединяются в сложные только при
союзов или союзных слов.
2. Найдите сложное предложение:
3) Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного
предложения:
1) Пыль вихрем неслась по дороге, и месяц совсем затуманился.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Усевшись, наклоняемся друг к другу головами и начинаем
говорить вполголоса.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И
запятая не нужна.
5. Укажите номер(а) предложений с однородными членами,
соединёнными сочинительными союзами:
3) Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра
вместе с листьями ракит.
6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным
членом:
2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.
3) Ветер к утру ослабел и снег перестал.
7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Снег летит (5) и с сосен, (6) и с берёз, (7) и весь лес вот-вот запылает
белым пожаром. 6,7).
8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой:
1) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём старика.
2) Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или
раздаётся неопределённый звук.
3) Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в
своей мрачной сосредоточенности.
9. На месте каких цифр нужно поставить запятые? Конюшни
полны были дорожных лошадей,(1) дворы (2) и сараи загромождены
разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне (3) и
все потянулись к новой каменной церкви. 1).
10. Укажите номер(а) предложений с пунктуационной ошибкой: Исправленные варианты:
1) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь,
засветил его, и оба тихо сошли с крыльца и пошли около двора.
4) Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные
, Дефорж вызвался давать ей уроки.
Объяснение: