Распределить на 2 группы: (Словосочетания) и (Не словосочетания)
Вокруг дома, рубаха в клетку, построить мост, птицы поют, душистый цветок, зелёный листок, на красивом лугу, около забора, по причине болезни, запись к врачу, интересный фильм, на весёлую прогулку, прийти поздно, хорошо учиться, очень весело, через дорогу.
Я шла по весеннему лесу. На деревьях набухают почки, пробивается мелкая зеленая травка, бегут ручьи, ярко светит солнце над головой. В некоторых местах еще остался снег, но присутствие весны чувствовалось. Вдруг послышалась трель, похожая на журчание ручья. Я остановилась и прислушалась. В другом конце леса снова послышалась трель. Кто же это поет? Я медленно и тихо подошла к дереву, от которого шел звук. На веточке сидел соловей. Он, заливаясь песней, совсем меня не заметил. Я стояла, как завороженная и с замиранием слушала его прелестную трель. Соловей будто рассказывал, как проводил время в других странах, как скучал по родному лесу. Лесной певец заметив меня, закончил свою песню и быстро улетел.
2. Старый пес громко лаял на прохожих, как бы отрабатывая свой хлеб.
3. Шел сильный дождь, смывая всю пыль с деревьев и крыш домов.
4. Саня учился неплохо, хотя и мог лучше, не прикладывая к учебе особых усилий.
5. Летом все стараются уехать на юг, забывая о том, что и рядом есть где отдохнуть.
6. Учительница объясняла новую тему по физике, при этом сверля Толю с Данилой.
7. Мимо перрона на вокзале пронесся поезд, унося с собой мечты об отпуске.
8. Наступила долгожданная весна, принеся с собой дожди, грозы и туманы.
9. Закончив танцевать, бабушка присела отдохнуть на диван.
10. Маленькие девочки играли в песочнице во дворе, при этом шумно изображая из себя маму и дочку