В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Cerega67
Cerega67
09.05.2020 03:05 •  Русский язык

Распределить на две группы (словосочетания и не словосочетания), графически объяснить орфограммы распол_гаться непод_лёку, под пол_гом , зар_сли, бл_стеть на со_нце, зар_сли р_машками, ум_рать от страха, соб_рать гр_бы, разл_жить еду, зам_реть от восторга, бл_стающий мир, заж_гаются звёзды , бл_снул и сверкает, ра(с,сс)т_лить на траве, бл_стающие р_синки, сн_мать к_пюш_н, сж_мать в руках, нат_реться кремом, выт_рать полотенцем, отст_рать футболку, р_стут во множестве, смелый р_стислав, прин_маться за дело, сн_мать фильм, хорошее местопол_жение, ра(с,сс)т_лается туман, р…стительность, ср…щение. выучить правило 1. словосочетание – единица синтаксиса. словосочетание – это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. например, родная сестра, мирное небо, стоять на мосту, интересный 2. словосочетание состоит из главного и зависимого слова. по характеру главного слова словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные. 3. не являются словосочетаниями: а) главные члены предложения; б) однородные члены предложения; в) слово+предлог.

Показать ответ
Ответ:
nastamelnik700
nastamelnik700
03.07.2020 01:58

1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:

1) Ожил лес, /покрытый дымкой молодой зелени/. ПО

                       ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

2) Дорога белела, /освещённая месяцем/.ПО

                               ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

3) Машина долго кружила по улицам, /похожим на сады/. ОО

                                                                  ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

4) Пустынный двор, /разрезанный оврагом/, зарос бурьяном из конца в конец.ПО

                                    ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

5) Пахучая ветка, по-тепличному безжизненная, склонилась на край стакана.ОО

                               ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
ОТВЕТ: 1,2,4.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:

1) В небе ясно блестели /небрежно насыпанные/ звёзды.// ПО перед опред.словом

2) Слепит глаза морозный, жгучий день, /рассыпавший скрипучие сугробы. ОО+ПО

Морозный, жгучий – однородные одиночные обособленные определения (жгучий о мороза, жгучий, потому что морозный).  Рассыпавший скрипучие сугробы – ПО после опред.слова, обособляем.

3) Зловещий вой, /пронзительный и наглый/, разрезал небо надвое. ОО

4) Заросшая просёлочная/ дорога жалась к реке.

Неоднородные согласованные одиночные определения не обособляются.

5) /Весенней негой утомлён/, я впал в невольное забвенье.

Обстоятельство причины
ОТВЕТ: 1,2,3.
3. Определите, в каких предложениях одиночное определение нужно обособить:

1) Белые звёзды мигают в реке.

2) Отставшие льдины стукались о борт корабля.

3) Звёзды, ясные, отражаются в реке. /определение имеет обстоят. Значение причины./

4) Плачет, бедная, без устали она. /гл.слово – личное мест./

5) На кого вы меня, старого, покинули? /гл.слово – личное мест./
ОТВЕТ: 3,4,5.

4.Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.+

2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.+

3) Дружбой сильна молодость наша, борьбе за мир верна.-

4) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.+

5)Полный раздумья, шёл я однажды по большой дороге.-

ответ: 1,2,4.

5. Укажите, в каких предложениях нужно поставить запятую перед союзом И:

1) В большой корзине кот сидел, подушками обложенный, и подозрительно глядел на прут в руке Серёжиной.

2) Он мельком вспомнил о матери и, пронизанный горячим уколом боли, с усилием отогнал мысль о ней.

3) Меня брало нетерпение скорее попасть к своим, и я еле сдерживал шаг.

4) Голова перестала шуметь, и холодной росой покрылся лоб.

5) Тоня сбежала по сходням и смелым прыжком прыгнула прямо в толпу друзей.

ответ: 1,3,4.

6. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение:

1) Старик Зданевич, бывший преподаватель гимназии, занимался французским языком с несколькими недорослями.

2) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.

3) В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.

4) Живёт у нас корабельный врач, быстрый и строгий старик, большой знаток музыки, обладатель большой исторической библиотеки.

5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов, разноцветных и нарядных птиц, похожих издали на порхающие цветы.

ответ: 1,4,5.

7.Выясните, в каких предложениях приложение выделяется при дефиса:

1) Этим летом поехал я в Тарусу – тихий городок на Оке.

2) Живёт в нём слесарь Яков Степанович – изобретатель и поэт в душе.

3) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела.

4) Есть столяр Николай Никитич – знаток птиц.

5) Его клетки – это просто птичьи дворцы с мезонинами, антресолями и балкончиками.

ответ: 1, 2, 4.

8. Определите, в каких предложениях приложение присоединяется дефисом:

1) В реке начали брать шелесперы - серебряные и сильные рыбы.

2) Под тёмно-зелёными листьями водорослей плавали жуки-плавунцы.

3) Особенно была хороша сверкающая сверху донизу королева сосна.

4) Был конец декабря - самое грустное время в деревне.

5) Пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид.

ответ: 2,5

9.В каких предложениях нет пунктуационных ошибок:

1) В 1961 году первый человек, лётчик Гагарин, облетел на космической ракете вокруг Земли.

2) Учитель и писатель Дмитрий Гулиа – просветитель Абхазии - создал абхазскую письменность и открыл первый передвижной театр на арбах.

3) Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже и подружился там с Пикассо.

4) Старший из них, Миша, учился, с нами в одном классе.

5) Он медлит с ответом, мечтатель- хохол.

ответ: 2,3.

10.Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова:

1) Сосновый лес, таинственно высок, темнеет над песчаною грядою.

2) Гляжу в задумчивом покое на куст, склонённый над рекою.

3) Трава, примятая ногой, ласково шуршит.

4) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз.

5) По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок.
ответ: 2,3.
11. Определите, в каких предложениях союз И связывает однородные члены:

1) Хлопнул флаг и пополз вниз по мачте.

2) Штурман заветную карту берёт и видит синь океанов.

3) Снова море в огне небывалом, и на Балтике снова весна.

4) Гаврик ловко развязал и поднял новый четырёхугольный парус.

5) Играло радио, и его голос разносился по степи.

ответ: 1, 2, 3.

0,0(0 оценок)
Ответ:
qwerty681
qwerty681
03.07.2020 01:58

Я не разу не варила кашу, да и особенно маную. Но как на зло мама забыла приготовить мне обед. И я решила сама её сварить! Сначало я достала куленарную книгу которая хнилась в мамином шкафу. Там я нашла в содержание "как сварить маную кашу". Открыв страницу решила принется за дело. По рецепту я взяла из шкафа манку, достала молоко, сахар. Налила в кастрюлю полную молока, высыпала весь сахар, манки. Думала что так будет вкусней. И оставила варится. Прихожу через 10 минут а маной каши нет! Смотрю на плиту а она вся там! Наверное убежала пока я делала уроки! 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота