распределить слова ложка радость мед природа молодежь баранину золото санки кыш сердце труд горки учения клад духи дневник жигули сметана пословицы ишим снег часы Земля погода Павлодарбрюки опилки Алаколь бензин рождения чашка весы бензин родня Балканы Земля здоровья с мурки аппаратура речь юрта культура нефть Сумерки слово смотрины борьба тряпье выборы макароны тряпки Арман по разрядам существительным конкретные существительные вещественные существительные отвлечённые существительные собирательные существительныеимена собственные
Синтаксическая роль инфинитива в предложении
I. Главный член инфинитивного предложения:
7. Не вам учить меня.
8. Качаясь, он пролез в передний угол и, ударив кулаком по столу, как это делал отец, крикнул матери: «Ужинать!» (М. Горький.)
II. Подлежащее в двусоставном предложении:
5. Сидеть в тумане не совсем-то здорово...
6. Чихать никому и нигде не возбраняется. (А. Чехов.)
III. Составная часть глагольного сказуемого:
1. Над старостью смеяться грех. (А Грибоедов)
IV. Несогласованное определение:
2. Я думал, сердце позабыло легкую (КАКУЮ?) страдать. (А. Пушкин.)
4. Имел я счастье (КАКОЕ?) графа знать, семь лет служил при нем. (Н. Некрасов.)
V. Обстоятельство:
3. Пришел я (ЗАЧЕМ?) встретить вас.
1.Буря воет в саду, буря ломится в дом (Н.).
Анафора (повтор начальных слов в строках) - лейтмотив, аллитерация звуков в, р, с имитирует звук ветра.
2. Играючи расходится вдруг ветер верховой (Н.).
Аллитерация звуков в, с, х, ч - имитирует свист ветра.
3. Волга! Волга!.. Весной многоводной ты не так заливаешь поля, как великою скорбью народной переполнилась наша земля (Н.).
Ассонанс гласных о, а передает крик и плач.
4. Горе вам, горе, пропащие головы (Н.).
Ассонанс гласной о передает крик.
5. И каждый вечер, в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне (Бл.).
Аллитерация звуков ч, с, х, ш воспроизводит призыв к вечерней тишине, таинственности. Его усиливает ассонанс гласных е, и.
6. Самое это! С донышка душ! Жаром, жженьем, железом, светом жарь, жги, режь, рушь! (Маяк.)
Аллитерация и анафора звуков ж, ш, с - воспроизводит звук подгоняющего бича.
7. Прижались шлюпки в люльках входов к сосцам железных матерей. В ушах оглохших пароходов горели серьги якорей (Маяк.).
Аллитерация звуков ш, х, р передает шум порта.
8. Съестного в чикагских барах чего-чего не начудено! Чудно человеку в Чикаго! Чудно человеку! И чудно! (Маяк.).
Аллитерация и усиливающий ее ассонанс повтор слогов че, чи, чу - передает удивление.
9. Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы - дети страшных лет России - Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы - Кровавый отсвет в лицах есть (Бл.).
Аллитерация звуков с, т, р, щ, ш передача страшных звуков войны.
10. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах. Бегах, погонях, Нечаянности впопыхах, Локтях, ладонях (Паст.).
Аллитерация звука х усиливается ассонансом о, а имитируя вздохи.
11. Когда я гляжу на летящие листья, Слетающие на булыжный торец. Сметаемые - как художника кистью. Картину кончающего наконец… (Цв.).
Аллитерация звуков ж, щ, х, ц передает палитру осени.