Распределить слова в два столбика 1 столбик( со звонким согласным в корне), 2 столбик (с глухим согласным). Крепкий, поезд, шишка, вред, легкий.ложка,скорлупка, пляж, лапка,редкий,стружка, сказка, указка.
(1) Жеребенок, стоявший около Рыжко, сорвался с места и поскакал к медвежатам. (2)Он скакал, играя, задрав курчавый хвост, врастопырку ставя неуклюжие длинные ноги с толстыми коленками. (3)Жеребенок скакал, сбивая сияющую росу; бледно-зеленый матовый след, дымясь, тянулся за ним. (4)Медведица опустилась на все четыре лапы и подалась вперед. (5)И так замерла.
(6) Микулаю показалось, что ее короткое подбористое тело как бы спружинилось, сжалось перед броском… (7)И вдруг медведица рявкнула. (8)Впрочем, это было не рявканье – раздался какой-то странный фыркающий звук похожий на тетеревиное бормотание. (9)Только погромче. (10)И жеребенок мгновенно затормозил, соединив свои копытца в одной точке.
(11) Ничего не стоило медведице, если б она захотелакинуться сейчас к жеребёнку и ударом лапы сломать ему шею. (12)Она ведь не знала, что на краю поля, в елочках затаился6 человек, держащий3 ружьё1 навскидку2. (13)Перед медведицей было тихое утреннее поле, неопасные лошади на опушке и совсем рядом – дурашливый жеребёнок, которого ничего не стоит заломать…4
(14) Кобыла Рыжко мотнула головой, отмахивая падавшую на лоб челку, и пристально поглядела на медведицу. (15)И медведица, в смешной своей позе, полусидя, глядела на Рыжко. (16)Может быть, животные умеют переговариваться взглядами? (17)Одна мать посмотрела сейчас в глаза другой матери, и обе поняли, что беспокоиться не надо…
(18) А медведица не двигалась и смотрела, как жеребенок, оглядываясь, возвращается к матери. (19)Выпуклые глаза жеребенка под ресницами, торчащими частой гребеночкой, были обиженными. (20)И во всей мордочке была обида.
(21)…Солнце все выше подымалось2 над елями, оживал осенний лес. (22)Но медведица не уходила с поля. (23)Теперь она учила медвежат лакомиться овсяными метёлками. (24) Медвежата этого еще не умели – захватывали в пасть по одной – две метёлочки, обрывали серёжки, смешно чихали, когда прозрачная шелуха облепляла носы. (25) Они еще неумейки.
1. - Родительный падеж (окончание: нулевое)
2. - Винительный падеж (окончание: -а)
3. - Предложный падеж (окончание: -ах)
Объяснение:
Справка:
1. Именительный падеж (И. п.) - (есть) кто? что?
2. Родительный падеж (Р. п.) - (нет) кого? чего?
3. Дательный падеж (Д. п.) - (дать) кому? чему?
4. Винительный падеж (В. п.) - (видеть) кого? что?
5. Творительный падеж (Т. п.) - (доволен) кем? чем?
6. Предложный падеж (П. п.) - (думаю) (о) ком? (о) чём?
Из-за высоких гор
1. Ставим в единственное число:
Из-за высокой горы
2. Оставляем только предлог и имя существительное:
Из-за горы
3. Задаём вопрос:
Из-за (кого? чего?) горы
4. Вывод: Родительный падеж.
Окончание: нулевое.
Нёс вёдра
1. Ставим в единственное число:
Нёс ведро
2. Оставляем только глагол и имя существительное:
Нёс ведро
3. Задаём вопрос:
Нёс (кого? что?) ведро
4. Вывод: Винительный падеж.
Окончание: -а.
На больших экранах
1. Ставим в единственное число:
На большом экране
2. Оставляем только предлог и имя существительное:
На большом экране
3. Задаём вопрос:
На (ком? чём?) экране
4. Вывод: Предложный падеж.
Окончание: -ах.
УДАЧИ! ОБРАЩАЙТЕСЬ!(1) Жеребенок, стоявший около Рыжко, сорвался с места и поскакал к медвежатам. (2)Он скакал, играя, задрав курчавый хвост, врастопырку ставя неуклюжие длинные ноги с толстыми коленками. (3)Жеребенок скакал, сбивая сияющую росу; бледно-зеленый матовый след, дымясь, тянулся за ним. (4)Медведица опустилась на все четыре лапы и подалась вперед. (5)И так замерла.
(6) Микулаю показалось, что ее короткое подбористое тело как бы спружинилось, сжалось перед броском… (7)И вдруг медведица рявкнула. (8)Впрочем, это было не рявканье – раздался какой-то странный фыркающий звук похожий на тетеревиное бормотание. (9)Только погромче. (10)И жеребенок мгновенно затормозил, соединив свои копытца в одной точке.
(11) Ничего не стоило медведице, если б она захотелакинуться сейчас к жеребёнку и ударом лапы сломать ему шею. (12)Она ведь не знала, что на краю поля, в елочках затаился6 человек, держащий3 ружьё1 навскидку2. (13)Перед медведицей было тихое утреннее поле, неопасные лошади на опушке и совсем рядом – дурашливый жеребёнок, которого ничего не стоит заломать…4
(14) Кобыла Рыжко мотнула головой, отмахивая падавшую на лоб челку, и пристально поглядела на медведицу. (15)И медведица, в смешной своей позе, полусидя, глядела на Рыжко. (16)Может быть, животные умеют переговариваться взглядами? (17)Одна мать посмотрела сейчас в глаза другой матери, и обе поняли, что беспокоиться не надо…
(18) А медведица не двигалась и смотрела, как жеребенок, оглядываясь, возвращается к матери. (19)Выпуклые глаза жеребенка под ресницами, торчащими частой гребеночкой, были обиженными. (20)И во всей мордочке была обида.
(21)…Солнце все выше подымалось2 над елями, оживал осенний лес. (22)Но медведица не уходила с поля. (23)Теперь она учила медвежат лакомиться овсяными метёлками. (24) Медвежата этого еще не умели – захватывали в пасть по одной – две метёлочки, обрывали серёжки, смешно чихали, когда прозрачная шелуха облепляла носы. (25) Они еще неумейки.
Объяснение:
Как то так