Распределите данные характеристики речи на: 1) положительные; 2) нейт- Б ральные; 3) отрицательные Ясная, отрывистая, сбивчивая, бессвязная, логичная, нудная, чет- кая, ласковая, нежная, суровая, резкая, грубая, хамская, изысканная, интеллигентная, культурная, спокойная, уверенная, убедительная, грамотная, неграмотная, заискивающая, начальственная, самоуверен- ная, невнятная, заносчивая, запальчивая, взвешенная, зажигательная, пламенная, невразумительная, доходчивая, понятная, непонятная, заумная, спонтанная, краткая, затянутая, вдохновляющая, скучная, остроумная, строгая, неуверенная, вымученная, блестящая, блиста- тельная, шутливая, язвительная, обличительная, оправдательная, кле- ветническая, импровизированная, вдохновенная, коварная, льстивая, язвительная, саркастическая
Кстати, в этой же школе училась когда-то и моя “маленькая бабушка”: для девочек, в её время, были открыты три класса обучения. Считалось, что этого будущим хозяйкам вполне достаточно. Так вот, моя бабуля родилась в 1895 году, значит, в школу пошла лет с семи, то есть в 1902 году.
Что это получается: моей школе уже более ста лет! Скольким же людям она выдала “крылья” для полета?! Старое здание сохранилось и до сих пор. Стены оказались такими толстыми и прочными, что достроили сверху этажи, прибавили пристройки, потом мастерские, провели инженерные сети, и школа преобразилась и зажила новой жизнью.
Но это всё происходило постепенно и чуть-чуть позднее. А в начале был большой школьный двор, и вся детвора от первого до восьмого класса высыпала из школы “горохом” и “бобами”, всю перемену носилась и шумела по этому двору, поднимая тучи пыли. Всё это школьное царство гомонило с раннего утра до позднего вечера, потому что занятия были в две смены, после ещё кружки самые разнообразные, но все такие интересные и нужные в жизни.
Мы с подружками посещали почти все их: пели в хоре и дуэтом, танцевали в ансамбле, читали стихи, рисовали стенгазеты и “Крокодила” (критические выпуски боевого листка), обучались английскому и немецкому языкам (“под палкой”– так как свежи последствия войны). Потом открылся театральный кружок и, конечно, мы записались и туда. Все занятия проводили наши же учителя. У нас создавалось впечатление, что они вообще не уходят из школы, так и живут в ней: встречали нас утром и провожали вечером.
однажды засидевшись до поздна в библиотеке со мной случилась интересная история. Я тихо читала книгу и вдруг услыхала легкое пошептывание. Оказывается книги тоже умеют общаться. Некоторые стояли грустные - т.к. их уже на протежение многих дней ни кто не брал , а вот те которые были на руках у читателей - стали рассказывать и хвалиться, где были и что видели, что слышали и как с ними обращался читатель. Люди разные и живут по разному. Самое главное обращение читателя с книгой. Как он ее берет в руки, как он может ее бросить, или нежно и аккуратно положить. А может некоторые - пытаются прочитать по 2 раза, ведь бывают же интересные книги.