Распределите данные предложения на группы (столбики) на основе
выделенных слов.. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные
букв. Подчеркните эти слова в предложениях (предлоги заключите в
прямоугольник, союзы – в овал, частица подчеркните одной линией).
Предлоги Союзы Частицы
1. Что(бы) вырастить яблоню в саду, лучше дождаться тёплой погоды.
2. Наверное, он слишком мал, (за)то развит не по годам.
3. Я вытащил этого котёнка (из)под машины.
4. (В)виду плохой погоды нам отменили тренировку.
5. Мне пришлось прождать маму в(течени..) часа.
6. Разве сегодня передавали снег?
7. Я купил это букет для своей бабушки.
8. Я то(же) не умею разговаривать на английском с американским акцентом.
9. Неуже(ли) вы решились навестить свою крёстную в больнице?
10. Снег очень мягко покрывает землю, как будто с заботой накрывает
пуховым одеялом.
11. С моим мнением согласился даже мой сосед.
12. Наш рейс отменили (в)следсвтви… непогоды.
Когда наступило утро, (1) мы отправились в путь по дороге, (2) которая манила нас неизвестностью и которая впоследствии принесла много новых впечатлений.
В грустные минуты я утешал себя тем, (5) что поэт не умирает и что Пушкин мой всегда жив для тех, (8) кто, (9) как я, (10) его любил.
Из моего мимолётного знакомства с Чеховым я вынес то впечатление, (1) что, (2) если бы судьба не наделила его художественным талантом, (3) Чехов приобрёл бы известность как учёный и врач.
Все, (5) что лучшего в сердце есть, (6) я за то, (7) товарищ, (8) отдам, (9) чтоб садам во всю силу цвесть, (10) золотым поспевать плодам.
Воздух так ясен и прозрачен, (1) что если взобраться на голубятню или колокольню, (3) то, (4) кажется, (5) увидишь всю вселенную от края и до края.
Я более всего весну люблю, (6) люблю разлив стремительным потоком, (7) где каждой щепке, (8) словно кораблю, (9) такой простор, (10) что не окинешь оком.
В этой роще берёзовой, (1) вдалеке от страданий и бед, (2) где колышется розовый немигающий утренний свет, (4) где прозрачной лавиною льются листья с высоких ветвей, (5) спой мне, (6) иволга, (7) песню пустынную, (8) песню жизни моей.
Земля набухала от дождевой влаги и, (10) когда ветер раздвигал облака, (11) млела под ярким солнцем, (12) которое не жалело своих лучей.
Есть такие глухие озёра, (1) где такая стоит тишина, (2) что до них доберётся нескоро предзакатного ветра ) волна.
И хотелось бы думать, (5) что этот русский человек, (6) человек несгибаемой воли выдюжит, (8) и около отцовского плеча вырастет тот, (9) который, (10) повзрослев, (11) сможет всё вытерпеть, (12) всё преодолеть, (13) если к этому позовёт его Родина.
Изучением растений занимается отдельная наука - ботаника.
Поглощая энергию Солнца, они преобразуют воду, минеральные соли и углекислоту в растительную массу, которая, в свою очередь, служит пищей и средой обитания для людей и животных.
Растения зародились в океане, а затем распространились по суше.
В ходе эволюции, растения при к внешним условиям и, таким образом, достигли огромного разнообразия. Данное свойство называют пластичностью.
К растениям относят деревья, травы, кустарники, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные и цветковые растения, а также водоросли. Существуют растения-паразиты и хищные растения.
Есть ряд характеристик, которые позволяют отличить растения от иных групп организмов. Вот лишь некоторые из них: клетки имеют плотную оболочку из целлюлозы; благодаря хлоропластам, которые находятся внутри клеток возможен фотосинтез (растения вырабатывают энергию из неорганических веществ при света); они откладывают запасные вещества в виде крахмала; растут, пока живут; их жизнедеятельность управляется фитогормонами; обычно растут на одном месте (не перемещаются).
Размножаются растения половым и бесполым
Их используют в пищевой, легкой и деревообрабатывающей промышленности, а также в медицине и химии, в энергетике.
Они насыщают атмосферу кислородом и играют важнейшую роль во многих биохимических циклах.