Распределите данные вопросы на «тонкие» и толстые» ответьте на них. ответы подкрепляйте строками из текста. 1. Что происходит вокруг, когда незнакомец начинает играть?
2. Как звучит клавесин? Что происходит в природе? Подтвердите свой ответ цитатой из рассказа.
3. Как запел старый клавесин?
4. Какие изобразительные средства использует автор для воссоздания карти. ны весеннего цветущего сада? Какова их роль?
5. Есть ли сравнения в тексте?
6. Мрачная жизнь повара противопоставляется ярким, цветущим воспоми- наниям. Как называется данный приём, использованный писателем?
7. Как вы думаете, кто был этот незнакомец? Есть предположения?
нужно
Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели (Тургенев) .
Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески (Садовский) .
Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое (Тургенев) .
2.Противительные союзы-Иван Петрович ушёл, а я остался (Лесков) .
Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером (Герцен) .
Я ничего не ел, но голода я не чувствовал (Тендряков) .
Утром дождь, зато сейчас над нами блистало чистое небо (Паустовский) .
Ты сегодня же должен поговорить с отцом, а то он будет беспокоиться о твоём отъезде (Писемский) .
Лодки сразу исчезают во тьме, только долго слышны всплески вёсел и голоса рыбаков (Дубов) .
3.Разделительные союзы-Либо рыбку съесть, либо на мель сесть (пословица) .
Не то он завидовал Наталье, не то он сожалел о ней (Тургенев) .
То ли на него подействовала тишина и одиночество, то ли он просто вдруг взглянул другими глазами на успевшую стать привычной обстановку (Симонов)