Распределите данные возвратные глаголы по группам в таблицу. всего 4 группы : со страдательным значением, возвратного действия, взаимного действия, постоянного свойства.
А. Платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе "В прекрасном и яростном мире" со знанием дела он повествует о трудностях этой работы. Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд. — Александр Васильевич... почему вы не позвали меня на когда ослепли?.. — Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел..." Мальцева осудили за то, что он "сознательно" рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде. Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: "Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал..." По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда. И здесь ему Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел. Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: "Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?", который "был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека". Он говорил: "Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать". Вот ради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. Растоптать, уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и "сокрушают избранных, возвышенных людей". Так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!
Русская зима - снежная. В марте часто светит теплое солнышко, поэтому снег быстро тает, а реки покидают свои берега, затапливая все вокруг.Это - половодье.
Левитан делает половодье темой картины, а реку - главной "героиней", занимающей большую часть полотна.
Река как зеркало без ряби, прозрачная, голубая. В нее смотрится небо, пушинки - облака, нагая роща, вся затопленная. .. Деревца - кривые, не защищенные листвой. Их жалеешь, потому что им зябко, холодно. Это - березки. Солнышко слегка осветило их, и кажутся березоньки розовыми.
Слева - желтая полоса земли, глинистая, неуютная. Но она как бы призывает зрителя посмотреть вглубь и увидеть и с крышами набекрень крестьянские домишки, и крутой берег, куда еще не добралась вода.
На переднем плане мы видим почти черные тени деревьев.Солнце - яркое, оттеняет их.
Один из элементов ее - грустная лодка у берега. Там никого нет. Быть может, крестьянин только что оставил ее здесь. А может, ее просто принесло сюда попутным ветром. Каждый думает по-своему. и сочиняет свой сюжет, дополняющий авторский.
Картина " Весна. Большая вода " дорога каждому, кто живет в России, ибо рождает эмоции, свойственные русскому человеку при взгляде на до боли знакомый пейзаж.
Машинист курьерского поезда Мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. Поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло ЧП — разряд молнии ослепил Мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. Ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. Неминуемой катастрофы удалось избежать Мальцева Константин, от лица которого Платонов рассказывает, остановил поезд.
— Александр Васильевич... почему вы не позвали меня на когда ослепли?..
— Все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все видел..."
Мальцева осудили за то, что он "сознательно" рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде.
Доказать, что Мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: "Я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. На самом деле я был слепой, но я этого не знал..." По счастливому стечению обстоятельств Мальцев получает свободу. Но каким образом? С ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой Тесла. Мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда.
И здесь ему Константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому Мальцеву управлять машиной и — чудо! Мальцев прозрел.
Можно много говорить о человеке и труде, о Мальцеве, тихо погибавшем без работы. Но главным героем я как раз считаю Константина. Человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: "Что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный?", который "был ожесточен против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека". Он говорил: "Я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. И я пришел в ожесточение и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать".
Вот ради чего был написан этот рассказ. Человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. Растоптать, уничтожить, лишить свободы. Вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и "сокрушают избранных, возвышенных людей". Так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!
Русская зима - снежная. В марте часто светит теплое солнышко, поэтому снег быстро тает, а реки покидают свои берега, затапливая все вокруг.Это - половодье.
Левитан делает половодье темой картины, а реку - главной "героиней", занимающей большую часть полотна.
Река как зеркало без ряби, прозрачная, голубая. В нее смотрится небо, пушинки - облака, нагая роща, вся затопленная. .. Деревца - кривые, не защищенные листвой. Их жалеешь, потому что им зябко, холодно. Это - березки. Солнышко слегка осветило их, и кажутся березоньки розовыми.
Слева - желтая полоса земли, глинистая, неуютная. Но она как бы призывает зрителя посмотреть вглубь и увидеть и с крышами набекрень крестьянские домишки, и крутой берег, куда еще не добралась вода.
На переднем плане мы видим почти черные тени деревьев.Солнце - яркое, оттеняет их.
Левитан подбирает краски умело. Картина - светлая. Весна ощущается, видится , слышится.
Один из элементов ее - грустная лодка у берега. Там никого нет. Быть может, крестьянин только что оставил ее здесь. А может, ее просто принесло сюда попутным ветром. Каждый думает по-своему. и сочиняет свой сюжет, дополняющий авторский.
Картина " Весна. Большая вода " дорога каждому, кто живет в России, ибо рождает эмоции, свойственные русскому человеку при взгляде на до боли знакомый пейзаж.