Ұстарамен алынбас, ұйысып тұрған қалың шаш. (егін) қар астында қыстағаны, жасыл бөрік тыстағаны. (күздің егіні) жасынан тәрбиелеп бақтым, өсіріп ол жұртқа жақтым. күніне екі-үш рет көрмей тұрсам, болмайды бұл дүниеде менің нақтым. (егін, ішкен тамақ) алтын аяқты, алтын десем - азығы жоқ, ол жоқ болса - алуы жоқ. дүние толған ң баршасы да теп-тегіс, біріне бірі қарауы жоқ.( астық пен аштық) мысық мұртты, өрмек басты. (бидай) ұзын мұртты сарылар, қойнында наны бар. (бидай) екі жағы бүртік, ортасы сызық. (бидай) аласа ғана бойы бар, қойнына тыққан наны бар. (бидай) өзі қызық, бауырында бар жалғыз сызық, бұған жұрттың бәрі де ынтық. (бидай) бек тұрған, белін буып, тек тұрған. (бау бидай) желі басында бес бие, бесеуі де жас бие. құлындары құла ала, құлақтары сары ала. (масақ) аласа терек, алпыс бұтақ, бұтақ сайын ұя, ұя сайын жұмыртқа. (масақ) бір ағашта қырық бұтақ, қырық бұтақта қырық ұя, қырық ұяда қырық жұмыртқа, қырық жұмыртқада қырық . (бидайдың масағы) бойы бір қарыс, сақалы екі қарыс. (жүгері)
Таланты и склонности ребёнка. Если вы не хотите, чтобы ребёнок в будущем ходил на работу «для галочки», создайте для него среду, в которой он сможет раскрыть таланты, и выбрать профессию, которая ему действительно интересна.
Мотивация. Именно она во многом определяет, какую профессию выбирают школьники. Нужно понять, что для ребёнка важнее — самореализация, престижность профессии, высокий доход, перспективность развития, популярность и так далее.
Образ жизни, продиктованный будущей профессией. Здесь необходимо учитывать график, в котором ребёнку предстоит работать — некоторые профессии подразумевают удалённый или гибкий график работы, в других же присутствие в офисе и строгий график являются обязательными. Кроме того, есть профессии, которые подразумевают переезд в другой регион или активные перемещения (например, нефтедобыча, мореходство, пилотирование самолёта).
Готовность к развитию в профессии. При выборе будущей профессии ребёнку важно понимать, готов ли он развиваться в ней в течение ближайших нескольких лет. Специалисты, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют компетенции, всегда больше востребованы на рынке труда.
Знакомство с профессией. По возможности ребёнку лучше узнать профессию или ряд профессий, которые ему нравятся. Это можно сделать на специальных мастер-классах, днях открытых дверей или на встрече со специалистом в выбранной области.
Таланты и склонности ребёнка. Если вы не хотите, чтобы ребёнок в будущем ходил на работу «для галочки», создайте для него среду, в которой он сможет раскрыть таланты, и выбрать профессию, которая ему действительно интересна.
Мотивация. Именно она во многом определяет, какую профессию выбирают школьники. Нужно понять, что для ребёнка важнее — самореализация, престижность профессии, высокий доход, перспективность развития, популярность и так далее.
Образ жизни, продиктованный будущей профессией. Здесь необходимо учитывать график, в котором ребёнку предстоит работать — некоторые профессии подразумевают удалённый или гибкий график работы, в других же присутствие в офисе и строгий график являются обязательными. Кроме того, есть профессии, которые подразумевают переезд в другой регион или активные перемещения (например, нефтедобыча, мореходство, пилотирование самолёта).
Готовность к развитию в профессии. При выборе будущей профессии ребёнку важно понимать, готов ли он развиваться в ней в течение ближайших нескольких лет. Специалисты, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют компетенции, всегда больше востребованы на рынке труда.
Знакомство с профессией. По возможности ребёнку лучше узнать профессию или ряд профессий, которые ему нравятся. Это можно сделать на специальных мастер-классах, днях открытых дверей или на встрече со специалистом в выбранной области.
Объяснение: