Распределите ошибки на 4 вида: лексические (л – сочетаемость слов, уместность словоупотребления), грамматические (г – , согласование), синтаксические (с – порядок слов в предложении, употребление союзов) и к (комплексные – сочетание двух и более видов ошибок в одном высказывании). исправьте ошибки, в случае необходимости перестроив структуру высказывания.
1) слова екатерины оказали на стареющего короля могучий эффект.
2) иногда наше воображение может взять над нами контроль.
3) они скорее являются навязчивые, а не отзывчивые.
4) студент был излишне вежлив; для поселян она не приемлема.
5) в обращении «милые поселяне» они посчитали это грубостью.
6) ссоры с другом не всегда можно избежать, так как иногда ссора – это та ситуация, в которой идет проверка на верность, честность идти на уступки друг другу.
7) народ принял активное участие в движении сопротивления: они уничтожали коммуникации, взрывали мосты.
8) студенты приняли участие не только в олимпиадах по учебным дисциплинам, а также в спортивных соревнованиях на первенство вузов.
Так начал жить на свете ТОТ (указательное) маленький цветок. НЕЧЕМ (отрицательное) было ЕМУ(личное) питаться в камне
и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали
до ЕГО (притяжательное) корня, а цветок всё жил и жил и рос помаленьку выше. ОН (личное) поднимал листья
против ветра, и ветeр утихал возле цветка; из ветра падали на глину пылинки,
ЧТО (относительное) принёс ветер с черной тучной земли; и в ТЕХ (указательное) пылинках находилась пища
цветку, но пылинки были сухие. Чтобы смочить ИХ (личное), цветок ВСЮ (определительное) ночь сторожил росу
и собирал ЕЁ (личное) по каплям на СВОИ (притяжательное) листья. А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал ИХ (личное), и роса падала вниз; ОНА (личное) увлажняла чёрные земляные пылинки, что
принес ветер, и разъедала мертвую глину.
Объяснение:
Морфологический разбор
1. всю (ночь×) какую? — местоимение.
Начальная форма: весь (именительный падеж единственного числа)
2. Морфологические признаки:
определительное, винительный падеж, единственное число, женский род.
3.(синтаксическая роль)
ночь× какую? всю — определение ~~~
1.(в) тех (в каких?) — местоимение.
Начальная форма: тот (именительный падеж единственного числа)
2.Морфологические признаки:
указательное,
предложный падеж, множественное число.
3.(синтаксическая роль)
(в пылинках каких?) тех - определение ~~~
1. Консервация, контекст, корректный, тренер.
2. Езжай, ляг, махай, клади, ложись.
3. 1) Сегодня холодно, поэтому я НАдела шубу.
2) К праздничному столу купили пять кило бананов.
3) В Индии живут индианки, а в Корее - кореянки.
4) Отсюда было хорошо видно море.
5) В личной жизни я потерпел полный провал.
4. 1) виноватым; 2) эффективное; 3) пушистый; 4) выражает; 5) консультации по математике, геометрии и тригонометрии (не точно).
5. 2.
6. 2.
7. 1) Глядя на ветку сирени, я вспомнил мою молодость.
2) Проходя по дачному поселку, я почувствовал свежесть жасмина.
3) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, ты чувствуешь, как болят ноги.
4) Используя этот крем, вы почувствуете, что ваша кожа стала нежнее.
5) Слушая музыку Моцарта, мы ощущаем причастность к чуду.
8. 1) За определенным столом закреплен рабочий, который следит за его состоянием.
2) Брат побывал не только в доме отдыха, но и у отца в деревне.
3) Мы готовились широко отметить юбилей известного поэта.
4) Мы ещё не использовали возможности нового метода.
5) К нему приходили телеграммы с пожеланиями долговечной жизни и избавления от болезни.
9. 1) Дети играли на лугу, покрытом свежей травой.
2) В тяжёлом положении находились люди, потерявшие жильё и не получившие компенсацию.
3) Честь и хвала воспитателям, умеющим вырастить хороших людей.
4) Мы услышали тихое и недовольное ржание коня Мишки, который почуял хозяев.
5) Дягилёв очень любил театр и покровительствовал ему.
6) Автор не понимает поступка учёного.
7) Как-то раз я слышал по новостям, что есть одна семья, которая берет к себе медвежат и растит их.
8) Летом внуки поехали в деревню к дедушке.
9) Для приготовления этого блюда вам понадобится пять килограмм помидоров.
10) Алексей поступил в институт по окончании школы.
Объяснение: