Распределите по двум группам: предложения с вводными словами (словосочетанием)
и предложения со вставными конструкциями. Знаки препинания не расставлены
1 группа Вводное слово/словосочетание
2 группа Вводное предложение
1)Итак назавтра я стоял в этой
комнате за дверями и слушал
как решалась судьба моя.
(Ф. Достоевский)
2) Хоть кажется слонов и умная
порода однако же в семье не
без урода. (И. Крылов)
3) То была как нам говорили заготовка
дров из сухостойного
леса для одного стекольного
завода. (М. Пришвин)
4) Бывало только восемь бьёт по
мостовой валит народ учёный.
(М. Лермонтов)
5)Надо вам заметить, жил старик
в этих местах недавно.
6)Перед отъездом я в последний
раз пошёл со стариком звали
его Петром Степановичем на
рыбную ловлю. (К. Паустовский)
7) По-настоящему я проникаюсь
природой только на родине своего
детства (я сделал это
открытие немного позже).
8) Все это ныне обветшало, не знаю,
право, почему, да, впрочем,
другу моему в том нужды
было очень мало. (А. Пушкин)
Было дело, когда он был очень зол. Ему написали в дневник замечание и двойку по поведению. Проходил он мимо детской площадки. Там гуляла команда детворы. Они играли вместе в песочнице. Один малыш всем сказал: Ребята, смотрите, какой- то мальчик! Он очень грустный! Давайте его развеселим! И вся компания побежала к парню. Они спросили: Привет! Пойдём с нами, поиграем в песочнице! А парень ответил: Отстань, мелочь пузатая! Не хочу я с вами играть! А малыши стали упрашивать: Ну пойдём, нам скучно! А он лишь ещё сильнее нагрубил.
P.s. Если нужен счастливый конец:
И малыши заплакали. Подбежали к мамам и стали им рассказывать, что случилось. Сердитые мамы пошли ругать парня. Они его отругали, и он пошёл домой. И приснилось ему: что он был на месте того малыша, который предлагал другим развеселить его. Он понял, как был груб, и дал себе клятву, что больше никогда не будет грубить.
б) полная или краткая форма;2число, род (в единственном числе), падеж.IIIРоль в предложении (каким членом предложения является прилагательное в данном предложении).