Распределите предложения на 2 группы: с глагольным сказуемым (ПГС), с составным глагольным сказуемым (СГС). Выделите грамматические основы в каждом предложении. Используйте сокращения в скобках.
1. В ответ на все упрёки в праздности он бил баклуши.
2. Наконец-то мы начали изучать синтаксис предложения!
3. Скоро будем сдавать экзамены.
4. Он по меня похлопотать об отъезде (Чаковский).
5. Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком (Белинский).
6. И пусть развивается и процветает родная страна!
7. Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня (Паустовский).
8. В Москве я не буду ни видеть вас, ни писать вам, ни звонить (Паустовский).
9. Чиновники несколько недель водили за нос Долго будет моросить осенний дождь (Паустовский).
11. Там, где вечно дремлет тайна, есть нездешние поля (Есенин).
12. За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи (Паустовский).
13. Стали носиться зловещие слухи о необходимости не только знания грамоты, но и других, до тех пор неслыханных в том быту наук (Гончаров).
14. Они продолжали целые десятки лет сопеть, дремать и зевать (Гончаров).
15. А пурга, словно издеваясь, не хотела униматься (Лавренев).
Наверно, правильнее будет так: 1. Звенят ручьи, на улицах проводятся весенние работы, проведена подрезка зеленых насаждений - наконец наступила долгожданна весна. 2. Деревья и кусты делают огромную полезную работу: фильтруют воздух, собирая на листьях пыль. смягчают температурный режим, приглушают шум в городах, а цветники и газоны не только украшают нашу жизнь, но и выделяют фитонциды, убивающие вредных микробов. 3. Из детских садиков - мест воспитания подрастающего поколения - стали поступать сигналы о набегах со стороны любителей спиртного. 4. Мы учли все указания и подключились к работе, перестраивая ее в направлении, рекомендованном министерством. 5. Мюнхен не ходит на теннис, он балдеет от футбола.
Мы с классом поехали на лыжах в лес, который был совсем неподалёку от нашей школы. Деревья, покрытые снежным пледом, величаво смотрели на нас. По сравнению с этими великанами мы казались совсем маленькими. Проехав чуть дальше, мы услышали звук с дерева в котором было дупло. Вскоре оттуда показалась беличья мордочка. Все ребята завороженно смотрели сначала на чёрный нос, потом на маленькую мордочку и следом появившееся тельце. Белка вытащила что-то из дупла. Мой одноклассник пригрозил ей лыжной палкой, которой до этого что-то ковырял в снегу. Видимо, белке это не понравилось и она кинула в сторону мальчика шишку.
"Не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой", - молниеносно пронеслось у меня в голове.