Распределите предложения на 2 группы. В первую группу включите предложения с причастным оборотом, во вторую группу – предложения с деепричастным оборотом.
Перепишите с красной строки сначала первую, потом вторую группу предложений.
Подчеркните во всех предложениях грамматические основы и причастные, деепричастные обороты.
Упражнение № 1
Рыбачьи лодки вытащенные на берег образовали на белом песке длинный ряд килей напоминающих хребты громадных рыб.
Редко можно было увидеть человека покинувшего дом.
В середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога положенного в корзинку на завтрак.
Лонгрен работал в своем маленьком огороде окапывая картофельные кусты.
Лонгрен достав свободной рукой трубку закурил.
Ветер пронес дым сквозь плетень в куст росший с внешней стороны огорода.
Лонгрен наклонился и увидел существо сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду.
Грэй лег у костра глядя на отражавшую огонь воду.
Холодный вихрь несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта быстро развеял следы дыма.
Грэй договорился с ним о доставке взяв на свой счет издержки уплатил по счету и ушел.
Жара(1 скл) - зной(2 скл);
Луна(1 скл) - месяц(2 скл);
Метель(3 скл) - буран(2 скл);
Горе(2 скл) - беда(1 скл);
Отец(2 скл) -папа(1 скл);
Перерыв(2 скл) -пауза(1 скл);
Смелость(3 скл) - мужество(2 скл).
И.п. кто?что? отец, папа; смелость,мужество.
Р.п. кого?чего? отца,папы; смелости,мужества.
Д.п. кому?чему? отцу,папе; смелости,мужеству.
В.п. кого?что? отца,папу; смелость,мужество.
Т.п. кем? чем?отцом,папой;смелостью,мужеством.
П.п. о ком? о чём? об отце,о папе;о смелости,о мужестве.