Распределите приведенные слова в соответствии со - бом их образования. Подберите свои примеры (существительные, при- агательные, глаголы) на каждый словообразования. Приставочный ,Суффиксальный, Приставочно-суффиксальный, Сложение (основ слов или целых слов) ,Сложение сокращённых основ, Переход одной части речи в другую, Лётчик, параш..тистка, электровоз, малодоступный, пр..странный (поступок), преподнести, ЦБ, турпоход, птиц..фабрика, учительская, ДТП, пр..встать, сотруд- ник, кресло-кровать, сбербанк !
Я вытащил тяжёлую скатерть, выбежал с нею во двор, но когда опустил край её в чан с "кубовой", на меня налетел откуда-то Цыганок, вырвал (что делая?) скатерть и, |ОТЖИМАЯ (несовершенный вид) её широкими лапами (ДО)|, крикнул брату, следившему из сеней за моей работой:
– Зови бабушку скорее!
И, |зловеще КАЧАЯ (несовершенный вид) чёрной, лохматой головой (ДО)|, сказал (что делая?) мне :
– Ну и попадет же тебе за это!
Прибежала бабушка, заохала, даже заплакала (что делая?), |смешно РУГАЯ (несовершенный вид) меня (ДО)|:
– Ах ты, пермяк, солёны уши! Чтоб те приподняло да шлёпнуло!
ДО → деепричастный оборот
Как паук,строя свой паутинный замок,рад каждоу прилетающей добыче,так душа,окружённая природой,находит свою бескровную,безгрешную добычу,усматривая благую весть во всём:в птице,в облачке,в летнем шорохе лесных вершин,в цветке,в пробежавшей по стволу сосны белке,в лепете ветерка,запутавшегося в плакучей листве ивы и в жужжании пчелы,и в качании длинной паутинки,одиноко свесившейся с ветки берёзы или широкого листа лопуха ,по которому забавно меряя пространство,ползёт,как складной аршин,зелёный червяк-землемер.
Вокруг розы всё было так хорошо,так чисто и ясно в это прекрасное утро,когда она в первый раз увидела ярко-голубое небо,и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца,проникавшего сквозь её тонкие лепестки;в цветнике было так мирно и спокойно,что если бы она могла,то плакала бы не от горя,а от счастья жить.