Распределите слова на 3 группы: 1) с окончанием -ий; 2) с суффиксом -ий; 3) -ий является частью
корня.
а) беличий б) прохожий в) сладкий г) третий д) (много) акций
1) 1 – б, г, д; 2 – в; 3 – а 2) 1 – а, б, в; 2 – г; 3 – д 3) 1 – б, в, г; 2 – а, 3 – д
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был кот да мужик. Хорошо жили, дружно. Мужик работал на мельнице, муку молол, а кот дома хозяйничал, мышей ловил, да в избе порядок поддерживал. Мужик потому и не женился, что кот у него такой был. Звали того кота Угольком, потому что черным был с головы до ног, только на хвосте серые полосочки, да глазки-угольки. Кот еще тот модник слыл. Бывало то бант себе повяжет, то в сапоги хозяйские влезет. Случилось как-то мужику заболеть. День лежит, два лежит, сил нет на работу идти. Тут Уголек на и подоспел хозяину. Давай, - говорит кот, - я за тебя сегодня на мельницу схожу, муки намелю, хлеб испеку. А ты отдохнешь, да и поправишься. Деваться мужику некуда. Пошел Уголек на работу. Трудился кот с утра и до вечера. Идет по улице, красуется, и бант на нем, и сапоги. А на дворе зима всё кругом снегом замела. Снег искрится от света фонаря, избушки все в меховых шапках. Увидели люди, что кот с батоном по улице идет. Из домов повыбегали, руками машут, дивятся чуду такому. А Уголек довольный. Пришел в избу, а мужик уже и выздоровел, да ужин приготовил. Уголек как раз во время батон и принес. Поблагодарил мужик кота, да так и сели ужинать. Стали они жить-поживать да добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец.
"У него завтра День рождения!" - вспомнила я. Я вспомнила, что у него завтра День рождения.
"Доставайте двойные листочки!" - сказала учительница в конце урока. В конце урока учительница сказала доставать двойные листочки.
Маша сказала, проходя мимо витрин: "Какое красивое платье..." Проходя мимо витрин, Маша сказала, что платье очень красивое.
"Как твои дела?" - спросила меня моя старая знакомая. Моя старая знакомая спросила, как мои дела.