Распределите слова по двум колонкам: 1)гласные в корне чередуются 2)гласные в корне не чередуются. П..ровать,отм..рать,отм..рять,соб..рем,зап..раться,поп..ровать,подп..реть,зам..рять (длину),зам..реть.
1) Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей. 2) Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, которые могли бы, полагаю, показаться тебе интересными, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более что ты производишь впечатление очень умного человека. 3) В аллеях на скамейках появилась публика, но опять-таки на всех трех сторонах квадрата, кроме той, где были наши собеседники. 4) Тут у самого выхода на Бронную со скамейки навстречу редактору поднялся в точности тот самый гражданин, что тогда при свете солнца вылепился из жирного зноя. 5) Отставной втируша-регент сидел на том самом месте, где сидел еще недавно сам Иван Николаевич.
Упражнения по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными» Упражнение 1.Запишите предложения, подчёркивая грамматические основы и расставляя знаки препинания. Каким членом предложения является союзное слово который?1) Каждый день проходил я мимо берёзы на которой чернело гнездо. 2) Он спускался с гор вершины которых уже не видны в темноте. Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены. 3) Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах меж которыми лишь (кое) где видна бледная просинь. На берегах бело и (от) того река кажется тёмной, (не) приветливой. (В. Астафьев)Упражнение 2.Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и определяя, каким членом предложения является слово который. Составьте схему 1-го предложения. Замечали ли вы какое большое впечатление производят те произведения литературы которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановкеУ человека должны быть любимые произведения к которым он обращается неоднократно которые знает в деталях о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим. (Д. Лихачёв)
2) Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, которые могли бы, полагаю, показаться тебе интересными, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более что ты производишь впечатление очень умного человека.
3) В аллеях на скамейках появилась публика, но опять-таки на всех трех сторонах квадрата, кроме той, где были наши собеседники.
4) Тут у самого выхода на Бронную со скамейки навстречу редактору поднялся в точности тот самый гражданин, что тогда при свете солнца вылепился из жирного зноя.
5) Отставной втируша-регент сидел на том самом месте, где сидел еще недавно сам Иван Николаевич.
Упражнение 1.Запишите предложения, подчёркивая грамматические основы и расставляя знаки препинания. Каким членом предложения является союзное слово который?1) Каждый день проходил я мимо берёзы на которой чернело гнездо. 2) Он спускался с гор вершины которых уже не видны в темноте. Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены. 3) Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах меж которыми лишь (кое) где видна бледная просинь. На берегах бело и (от) того река кажется тёмной, (не) приветливой.
(В. Астафьев)Упражнение 2.Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и определяя, каким членом предложения является слово который. Составьте схему 1-го предложения.
Замечали ли вы какое большое впечатление производят те произведения литературы которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановкеУ человека должны быть любимые произведения к которым он обращается неоднократно которые знает в деталях о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.
(Д. Лихачёв)
Упражнение 3.