Распределите слова в 2 группы: с ясным и неясным значение приставки. В первой группе значение приставок объясните. Пр…выкать, пр…подаватель, пр…ломить, пр…окский, пр…бить, пр…образовать, пр…землиться, пр…миленький, пр…ятный, пр…кусить, пр…годиться.
После непродолжительного отдыха мы сели в лодку и поплыли дальше. кое-где розовел туман, и теневые склоны гор покрылись мягкими светло-фиолетовыми тенями. около железнодорожного моста, куда мы прибыли вовремя, горы кончились. я вышел из лодки и поднялся на сопку, расположенную вблизи нас, чтобы в последний раз отсюда, сверхую, осмотреться во все стороны. красивая панорама развернулась перед моими глазами: сзади, на востоке, тепелились горы, на юге были пологие холмы, поросшие лиственным редколесьем, на севере насколько хватало глаз, расстилалось низменное пространство, бесконечное, однообразное, покрытое травой.
1. Мне не стало хватать его только сейчас, (будто) он не вернулся из боя. 2. (И) услышала она, (ровно кто) вздохнул за беседкою. 3. Мне чудится, (словно моё горе. 4. Ему на время показалось, как бы он очутился в какой-то малолетней школе, затем, (чтобы) снова учиться азбуке, (как бы) за проступок перевели его из верхнего класса в нижний. 5. Горячие умы готовы всё толковать по-своему, уверяют, (якобы) (и) тут строго выдержаны классические правила. 6. Многие до сих пор допускают, (будто бы) вес тела при свободном полёте в космическом пространстве зависит от его местонахождения. Это - неверно.
Объяснение:
1. Мне не стало хватать его только сейчас, (будто) он не вернулся из боя. 2. (И) услышала она, (ровно кто) вздохнул за беседкою. 3. Мне чудится, (словно моё горе. 4. Ему на время показалось, как бы он очутился в какой-то малолетней школе, затем, (чтобы) снова учиться азбуке, (как бы) за проступок перевели его из верхнего класса в нижний. 5. Горячие умы готовы всё толковать по-своему, уверяют, (якобы) (и) тут строго выдержаны классические правила. 6. Многие до сих пор допускают, (будто бы) вес тела при свободном полёте в космическом пространстве зависит от его местонахождения. Это - неверно.