Распределите слова в две колонки: в одну — с чередующимися гласными в
корнях, в другую — с проверяемыми гласными корня.
чередующимися проверяемым
гласными
гласными
корнях
корня
Слова для выбора
Собру, сп шу на работу, запвать водой, пост_лить, раст реть, бл_стеть,
выб_раю, выт_реть п_тно, избрательная, бл_стящий ответ, умрать от
нет рпения, прим_рять кстюм, прим_рить поссорившихся друзей,
соб ратель марок, запвать песню, сп шу задачу, чстота пульса, чстота
комнаты, посв тить фонарем, посв_тить стихи маме, разв вать память,
разв ваться на ветру, зап реть вкл_довке, зап вать л_карство, запрать на
ключ, зам реть от ужаса, собрать грибы.
Запиште слова в колонки, обозначьте орфограммы.
Во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами
Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.
В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египта! Мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе.
В – четвёртых, книги нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
Но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста.