Распределите слова в две колонки: в одну–с чередующимися гласными в корнях, в другую –с проверяемыми гласными корня.Выделите орфограммы.С чередующимися гласными в корняхС проверяемыми гласными корняСоб_ру ко_екцию, сп_шу на работу, зап_-вать водой, пост_лить раст_реть в порош_к, бл_стеть на со_нце, выб_раю ка_ету, выт_реть п_тно, изб_рательная к_мпания, бл_стящий ответ, ум_рать от нет_рпения, прим_рять к_стюм, прим_рить поссорившихся друзей, соб_ратель марок, зап_вать песню, сп_шу задачу, ч_стота пульса, ч_стота комнаты, посв_тить фонарем, посв_тить стихи маме, разв_вать память, разв_ваться на ветру, быть ст_рожилом, ст_рожить дачу, ув_дал Петю, ув_дал цветок, ст_ранные дж_нсы, зап_-реть в кл_довке, зап_вать л_карство, зап_рать на ключ, зам_реть от ужаса, соб_рать грибы, бл_снуть умом, мета_ическая заж_галка, ож_г руку, расст_лать постель, ож_г руки, ст_лить ц_новку, выт_райте ноги, поп_рчить суп, п_ровать на свежем воздухе, вып_рает лопатка,какая-то неразб_риха, скр_петь зубами, скр_пить подписью, выж_чь знак, выж_гание по дереву
Ходят ребята по цеху, смотрят. Оглядываются назад, а меня нет.
-Витька! Витька! - кричат они. А я выхожу из-за станка и говорю:
-Я гайку завинчивал. Мне один рабочий разрешил. Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль. А я показываю на колесо и кричу:
-Вот здесь моя гайка! Ребята мне не поверили и побежали к моему знакомому рабочему. Тот подтвердил мною сказанное и, улыбнувшись, предложил ребятам тоже прикрутить по гайке. И каждый ученик нашего класса принял участие в сборке автомобилей. Все были довольны и с чувством гордости, весёлые и радостные шли домой.