Распределите слова в соответствии с их принадлежностью к разным стилям речи: работяга, таможенные пошлины, неизгладимое впечатление, заявка, провести переговоры, ,судебные разбирательство, золотая россыпь звёзд, оказать ,закон ома, принять меры, отлынивает от работы ,сидит сложа руки, информировать общественность, фонетика и графика,дать стрекача,улыбка природы, урегулировать конфликт,резко континентальный климат, инфляция,горный пейзаж, горные породы,лебединая песня .*составьте по одному предложению со словами или словосочетаниями принадлежащими разными стилем
1). Существительное называет предметы в широком смысле: названия вещей, лиц, веществ, живых существ и организмов, фактов, событий, явлений, а также названия качеств, свойств, действий. Слово мельница является предметом, созданным руками человека. То есть именно предметом, и, таким образом, подходит под данное определение.
2). Существительное отвечает на вопросы кто? что? Слово мельница отвечает на вопрос что? То есть удовлетворяет и этому критерию.
3). К постоянными признаками существительного относятся его род и склонение.
Слово мельница - женского рода. Очевидно, что род этого слова изменить нельзя. Также это слово можно отнести к 1 склонению, которое тоже нельзя изменить.
4). Существительное может изменяться по падежам и числам. Посмотрим, что происходит со словом мельница. В единственном числе - мельница, во множественном - мельницы. Изменяется по числам. Меняется это слово и по падежам. (всю таблицу с падежами я здесь приводить не буду)
Никаких других изменяемых признаков у слова мельница обнаружить не удаётся.
Как я воспитывал волю.
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо с Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно с Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться десять минут – Майки не было полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой во почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.
( По рассказу Л. Некрасова)
1. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1) Нехорошо опаздывать на важные встречи
2) К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3) В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4) Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.
2. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
3. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.
5. Среди предложений 1-3 укажите номер односоставного безличного предложения.