Распределите словосочетания по группам в соответствии с видом связи, то есть согласование, управление, примыкание.
Словосочетания:
Платье сестры;
Окончательно решено;
Выучить стихотворение;
Отвечающий у доски;
Видимый результат;
Дом напротив;
Мамины туфли;
Подготовиться к сочинению;
Прочитанная книга;
Порхающий мотылек;
Подготовленный ученик;
Поехать отдыхать;
На седьмом этаже;
Выучить наизусть;
Создать проект;
Выразительно жестикулировать.
2)Распределите сочетания слов на две группы. Словосочетания и не словосочетания.
Сочетания слов:
Читать взахлеб;
Отремонтировал скамейку;
Решающий момент;
Задача решена;
Второй с конца;
Буду рисовать;
Лес затих;
Выход в город;
Заглянул по привычке;
Из-под одеяла;
Яблоки и груши;
Посоветуемся с ветеринаром;
Быстрый и решительный.
На картине Татьяны Яблонской «Утро» изображено раннее утро. Девочка уже проснулась и делает зарядку, но все вокруг еще спит.
Девочка улыбается, у нее хорошее настроение, ее волосы освещены теплыми лучами солнца. У девочки отличная спортивная фигура, сразу видно, что она занимается спортом. Ее руки подняты вверх и разведены в стороны, одну ногу она отставила назад и вся вытянулась.
Ее кровать еще не заправлена. На стуле мы видим вещи, которые девочка наденет, когда пойдет в школу. Красный галстук висит на спинке стула, другие вещи сложены на сам стул. На круглом столе приготовлен завтрак. В центре стола стоит большой керамический белый кувшин, на тарелке лежит хлеб, масло и нож.
В комнате большое окно с кругло аркой и балконная дверь, также сделана аркой. На стене между окном и балконом висит панно, на котором изображены птицы. Дверь на балкон распахнута настежь. Ощущение такое, что вся комната наполнена свежим теплым воздухом.
Над балконной дверью раскинулся большой вьющийся цветок, его ветви с зелеными листочками опускаются вниз по стенам. Стены приятного солнечного желтого цвета.
Вся картина вызывает приятные положительные эмоции. Глядя на эту энергичную девочку хочется тоже по утрам быстро вставать и делать утреннюю зарядку.
Великая Северная экспедиция, или Дорога в Арктику
Перед Академическим отрядом Великой Северной экспедиции стояла задача: исследовать Сибирь и восточные земли Российской империи, в XVIII веке эти территории практически не были изучены. Руководителем отряда был назначен академик Г. Миллер. Итогом его путешествий стала книга «Описание Сибирского царства». Академик создал уникальные карты Российской империи; изучил и описал природные явления, полезные ископаемые. С. П. Крашенинниковым, другим учёным, была всесторонне исследована Камчатка; описаны горячие источники, гейзеры, слюдяные и соляные месторождения, вулканы. И. Гмелин и Г. Стеллер, другие участники экспедиции, исследовали и описали флору и фауну. Впервые были описаны отдельные участки побережья Северного Ледовитого океана, Охотского моря; открыт американский берег.