Распределите существительные по группам: 1) одушевленные; 2) неодушевленные; 3) существительные с колеблющимися показателями одушевленности/ неодушевленности.
Бактерия, бацилла, вирус, генералитет, голубь, гость, группа,
дверь, дерево, друг, дуб, животное, зародыш, змей, кальмар, кенгуру, конь, кукла, леди, леший, личинка, мальчик, масло, мат-
решка, мертвец, микроб, монстр, насекомое, омар, Петрушка, пи-
явка, покойник, пролетариат, робот, родня, роза, русалка, рысь,
снеговик, стадо, страшилище, существо, труп, туз, утопленник,
ферзь, черт, чудовище, эмбрион.
[Я им объяснил, (что Я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности), и стал требовать казенную квартиру.]
[ - = ,(что - =, = ), и = ]
Источник: http://lermontov.niv.ru/lermontov/text/geroj-nashego-vremeni/taman.htm
Сложносочиненное предложение
[Я там чуть-чуть не умер с голода], да [еще в добавок меня хотели утопить.]
[ - = ], да [ = ]
Источник: http://lermontov.niv.ru/lermontov/text/geroj-nashego-vremeni/taman.htm
Бессоюзное сложное предложение
[Полный МЕСЯЦ светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища]; [на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая ЛАЧУЖКА, менее и древнее первой.]
[ - = ]; [ = - ]
Источник: http://lermontov.niv.ru/lermontov/text/geroj-nashego-vremeni/taman.htm
жирным шрифтом выделены сказуемые, жирным шрифтом и большими буквами - подлежащие