узбекский народ имеет свои собственные обычаи и традиции.
у узбеков большое внимание уделяется почитанию старших, а также беспрекословному послушанию молодежью, более зрелого поколения.
к национальным праздникам относятся навруз и ураза байрам. во время уразы религиозное население узбекистана держит пост, то есть в течение дневного времени суток не употребляет ничего в пищу.
только после захода солнца мусульманенам разрешается, есть и пить.
навруз
во все времена среди самых радостных событий в жизни людей был приход весны. по-разному отмечали его разные народы. но все - как праздник возрождения природы, торжества жизни, надежд на щедрый урожайный год. таков и существующий поныне на древней узбекской земле прекрасный весенний праздник навруз, отмечаемый 21 марта как всенародный.
навруз в переводе с фарси означает новый день - самый большой из всех праздников поклонения солнцу и огню, отмечавшийся три тысячелетия назад по солнечному календарю 22 марта, - в день весеннего равноденствия. и в наше время, на исходе двадцатого столетия, встречают навруз как праздник весны и труда. он проходит весело и радостно.
в узбекских семьях существует обычай собирать приданое детям.
издревле в наших краях соблюдение свадебного ритуала начиналось с момента рождения в семье девочки. ее мать тут же заводила традиционный, специально для этой цели предназначенный сундук. все годы, до самого прихода сватов в заветный сундучок складывалось приданое будущей невесты. особым атрибутом приданого считалось, сузани. его девушка вышивала руками сама, терпеливо, узор за узором, выводя придуманный ею рисунок. сузани вывешивали на стенах комнаты невесты. сузани, созданные в разных областях узбекистана, значительно отличаются друг от друга и рисунком.
Вот я часто слышу: "культура речи, культура речи". А зачем она, эта культура, ежели и так всё понятно? - А как ты понимаешь эти слова: "культура речи"? - Ну, это когда человек разговаривает вот так вот длинно, от так от правильно, всё по нормам, со всякими сложными построениями, ну, как англичане всегда разговаривали. - "Я имею честь вас пригласить..." И так далее? Да ведь не все англичане так разговаривают. У них так же, как и у нас, каждый говорит по-своему... Да разве в этом культура речи? - А в чём же? - Как бы это сказать... Конечно, не в нормах и не в завитушках. Культура речи исходит от мировоззрения человека. Культура речи — это умение хорошо выражать свои мысли. - То есть доходчиво? Так это все умеют! Только за это почему-то ругают. Ну, а если человек по-нормальному не понимает, как с ним разговаривать, вот скажи? А как пошлёшь в три этажа — сразу понимать начинает. Значит, это хорошее выражение мыслей, доходчивое? - Ну, отвечать надо так, чтобы самому не оказаться "в убытке". - В каком таком убытке? - Да в самом обыкновенном. Ты же больше вредишь себе, чем тому человеку. Если ты нагрубишь ему плохими словами, ты его этим не удивишь — он и не такое слышал. А себя ты макнёшь в грязь лицом, да ещё и, получается, поставишь себя на один уровень с ним, и он с полным правом будет "обливать" тебя в ответ. Да и это не самое главное. Человек, который плохо выразился, не только в чужих глазах стал выглядеть плохо, но и сам стал хуже. Плохие слова действуют, как яд, и понемногу разрушают того, кто их произносит. Как водка или курение, например. И точно так же вырабатывают привычку к себе. Ухудшение происходит тихо и незаметно, человек и сам его не видит. Но в какой-то момент он обнаруживает, что он попросту не сделать то, что легко и просто, само собой получалось раньше, и что уже не может исполнить то, о чём он всю жизнь мечтал, к чему стремился. И нужно уже большое мужество, постоянство и упорство, чтобы снова достичь того, что было раньше. Огрубение, словно невидимый враг, хитрый и безжалостный, норовит затянуть человека в болото и перекрыть ему воздух. Этого врага нельзя увидеть, можно только почувствовать. И чтобы противостоять ему, нельзя расслабляться и искать "лёгких" путей.
ответ:
узбекский народ имеет свои собственные обычаи и традиции.
у узбеков большое внимание уделяется почитанию старших, а также беспрекословному послушанию молодежью, более зрелого поколения.
к национальным праздникам относятся навруз и ураза байрам. во время уразы религиозное население узбекистана держит пост, то есть в течение дневного времени суток не употребляет ничего в пищу.
только после захода солнца мусульманенам разрешается, есть и пить.
навруз
во все времена среди самых радостных событий в жизни людей был приход весны. по-разному отмечали его разные народы. но все - как праздник возрождения природы, торжества жизни, надежд на щедрый урожайный год. таков и существующий поныне на древней узбекской земле прекрасный весенний праздник навруз, отмечаемый 21 марта как всенародный.
навруз в переводе с фарси означает новый день - самый большой из всех праздников поклонения солнцу и огню, отмечавшийся три тысячелетия назад по солнечному календарю 22 марта, - в день весеннего равноденствия. и в наше время, на исходе двадцатого столетия, встречают навруз как праздник весны и труда. он проходит весело и радостно.
в узбекских семьях существует обычай собирать приданое детям.
издревле в наших краях соблюдение свадебного ритуала начиналось с момента рождения в семье девочки. ее мать тут же заводила традиционный, специально для этой цели предназначенный сундук. все годы, до самого прихода сватов в заветный сундучок складывалось приданое будущей невесты. особым атрибутом приданого считалось, сузани. его девушка вышивала руками сама, терпеливо, узор за узором, выводя придуманный ею рисунок. сузани вывешивали на стенах комнаты невесты. сузани, созданные в разных областях узбекистана, значительно отличаются друг от друга и рисунком.
объяснение:
изи
- А как ты понимаешь эти слова: "культура речи"?
- Ну, это когда человек разговаривает вот так вот длинно, от так от правильно, всё по нормам, со всякими сложными построениями, ну, как англичане всегда разговаривали.
- "Я имею честь вас пригласить..." И так далее? Да ведь не все англичане так разговаривают. У них так же, как и у нас, каждый говорит по-своему... Да разве в этом культура речи?
- А в чём же?
- Как бы это сказать... Конечно, не в нормах и не в завитушках. Культура речи исходит от мировоззрения человека. Культура речи — это умение хорошо выражать свои мысли.
- То есть доходчиво? Так это все умеют! Только за это почему-то ругают. Ну, а если человек по-нормальному не понимает, как с ним разговаривать, вот скажи? А как пошлёшь в три этажа — сразу понимать начинает. Значит, это хорошее выражение мыслей, доходчивое?
- Ну, отвечать надо так, чтобы самому не оказаться "в убытке".
- В каком таком убытке?
- Да в самом обыкновенном. Ты же больше вредишь себе, чем тому человеку. Если ты нагрубишь ему плохими словами, ты его этим не удивишь — он и не такое слышал. А себя ты макнёшь в грязь лицом, да ещё и, получается, поставишь себя на один уровень с ним, и он с полным правом будет "обливать" тебя в ответ. Да и это не самое главное. Человек, который плохо выразился, не только в чужих глазах стал выглядеть плохо, но и сам стал хуже. Плохие слова действуют, как яд, и понемногу разрушают того, кто их произносит. Как водка или курение, например. И точно так же вырабатывают привычку к себе. Ухудшение происходит тихо и незаметно, человек и сам его не видит. Но в какой-то момент он обнаруживает, что он попросту не сделать то, что легко и просто, само собой получалось раньше, и что уже не может исполнить то, о чём он всю жизнь мечтал, к чему стремился. И нужно уже большое мужество, постоянство и упорство, чтобы снова достичь того, что было раньше. Огрубение, словно невидимый враг, хитрый и безжалостный, норовит затянуть человека в болото и перекрыть ему воздух. Этого врага нельзя увидеть, можно только почувствовать. И чтобы противостоять ему, нельзя расслабляться и искать "лёгких" путей.