Мой любимый уголок природы. Возле нашего дома, на лужайке, растет изумрудно-зелёная трава. Возле забора кланяются в пояс голубые колокольчики. Тут и там белеют желтоглазые ромашки. В густой траве ползают жуки-коровки, и весело стрекочут кузнечики. Перелетая с цветка на цветок, собирают мёд пчёлы. Тягуче гудят шмели, выполняя свою каждодневную работу. И только разноцветные бабочки беззаботно порхают, наслаждаясь тёплым летним днём.
Комментарий. Нераспространённые предложения не дают полного представления о том, что хотел описать автор. Если каждое предложение распространить второстепенными членами, получается образная зарисовка уголка природы: что видим, что слышим и что чувствуем.
Добавить второстепенные члены: обстоятельства, дополнения, определения.
Все предложения являются простыми (одна грамматическая основа: подлежащее и сказуемое) и нераспространёнными. Распространим предложения.
На лугу (обстоятельство, _._._) растёт зелёная (определение, ~) трава. Кланяются земле (дополнение, _ _ _) голубые (определение, ~) колокольчики. Белеют у края (обстоятельство, _._._) дороги (дополнение, _ _ _) белые (определение, ~) ромашки. Ползают по зелёной (определение, ~) травке (обстоятельство, _._._) жуки-коровки. Порхают над цветами (обстоятельство, _._._) полосатые (определение, ~) шмели. Стрекочет зелёный (определение, ~) кузнечик.
Возле нашего дома, на лужайке, растет изумрудно-зелёная трава. Возле забора кланяются в пояс голубые колокольчики. Тут и там белеют желтоглазые ромашки. В густой траве ползают жуки-коровки, и весело стрекочут кузнечики. Перелетая с цветка на цветок, собирают мёд пчёлы. Тягуче гудят шмели, выполняя свою каждодневную работу. И только разноцветные бабочки беззаботно порхают, наслаждаясь тёплым летним днём.
Комментарий. Нераспространённые предложения не дают полного представления о том, что хотел описать автор. Если каждое предложение распространить второстепенными членами, получается образная зарисовка уголка природы: что видим, что слышим и что чувствуем.