Рассказ -репортаж по картине Сайкиной "Детская спортивная школа ОБРАЗЕЦ:
ВСТУПЛЕНИЕ (1 абзац)
1. Приветствие (например, Здравствуйте, наши радиослушатели или телезрители)
2. Представление (например, С вами вновь (имя и фамилия….)
3. Место репортажа. (например, Свой очередной репортаж я веду из детско – юношеской спортивной школы города …).
4. Переход от вступления к основной части (например, Как же обстоит дело с подготовкой юных гимнасток для олимпийского резерва? Сейчас мы с вами об этом узнаем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (2 абзац)
1.Итак, мы в зале, где тренируются ….
2. Нужно описать зал. Какой он?Что находится на стенах? Какой спортинвентарь есть в зале. Что находится в центре.
3. Чем заняты гимнастки? (например, Девочки в центре выполняют разминку. Гимнастки синхронно поднимают обручи вверх.
4. Что делает тренер? (например, дает какие-то указания девочкам)
5. Информация о тренере (Это заслуженный тренер по художественной гимнастике (имя и фамилия)
6.Во что одета тренер?
7. Все ли гимнастки заняты упражнениями? Или кто-то отдыхает?
ПЕРЕХОД К РЕПОРТАЖУ(например, Тренер посоветовала побеседовать с главной надеждой гимнастики (имя и фамилия гимнастки). Это девочка в красном гимнастическом купальнике).
ВОПРОСЫ ( 3 абзац):
- Имя..., позволь задать тебе несколько вопросов. Для начала: как долго ты занимаешься спортом?
- ОТВЕТ
- Кем ты планируешь стать в будущем? Будет ли эта профессия связана со спортом или же нет?
ОТВЕТ
- Ты уже участвовала в серьезных соревнованиях?
- ОТВЕТ
- Сегодня в спорте остро стоит вопрос об использовании допинга. Что ты думаешь по этому поводу?
- ОТВЕТ
- Я от всей души желаю тебе удачи. И ещё один вопрос: кто является для тебя кумиром в гимнастике?
- ОТВЕТ
- Большое тебе за интервью. Мне было очень приятно с тобой пообщаться. Удачи!
- До свидания!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (4 абзац)(пример, Дорогие радиослушатели, мы с вами покидаем эту школу спортивного резерва с полной уверенностью, что список спортивных звёзд совсем скоро пополнится новыми именами. Давайте пожелаем юным гимнасткам ….
А я с вами прощаюсь. До следующей встречи, (указать время) . С вами был(а)….
В первом спряжении:
Ед.ч. :
1 лицо: -у (-ю)
2 лицо: -ешь
3 лицо: -ет
Мн.ч. :
1 лицо: -ем
2 лицо: -ете
3 лицо: -ут (- ют)
Во втором спряжении:
Ед.ч. :
1 лицо: -у
2 лицо: -ишь
3 лицо: -ит
Мн.ч. :
1 лицо: -им
2 лицо: -те
3 лицо: -ат (-ят)
А также, есть глаголы-исключения:
7-на -ЕТЬ: видеть, ненавидеть, смотреть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть
4-на -АТЬ: держать, слышать, дышать, гнать
Они относятся ко второму спряжению. (!)
А глаголы 2-го спряжения БРИТЬ, СТЕЛИТЬ перешли в 1-е спряжение!
Объяснение:
(пояснение ниже действует только для первого и второго лица)
В первом спряжении в окончаниях присутствует буква Е.
А во втором спряжении в окончаниях буква И.
А в третьем лице
В первом спряжении в окончаниях буква У или Ю
Во втором спряжении в окончаниях буква А или
Подробнее - на - https://znanij